В Петербурге на кольцевой автодороге уложен асфальт такого же качества, как в Финляндии. Быстрый износ дорожного покрытия и образование колейности — это, в первую очередь, следствие загруженности трассы. Об этом "ДП" сообщил замначальника ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" Владимир Анищенко.
По его словам, избавить КАД от пробок и колейности может только комплексное снижение нагрузки на трассу.
"Можно ли изменить законы природы?! Дело не в "плохом" асфальте, как любят заявить наши автомобилисты, а в физико-химических процессах. Асфальт у нас ничуть не хуже, чем в Финляндии. Это подтверждено результатами испытаний самих же финнов.... Высокая скорость в совокупности с шипами в зимний сезон — здесь противостоять истиранию не может даже самый износостойкий щебень, который мы применяем в составе асфальтобетона", — отметил Анищенко.
2008 год. Строительство кольцевой.
Он рассказал, что проектная перспективная интенсивность на наиболее загруженном южном участке КАД в 2020 году должна была составить 100 тыс. авто в сутки в обоих направлениях по всем полосам. Итоговые цифры — до 37 тыс. автомобилей в сутки только по одной полосе на этом участке.
"Прочность дорожной конструкции изначально не была рассчитана на такие нагрузки. А если к этому добавить нарушителей, превышающих скорость, едущих с перегрузом… Всё это способствует ускоренному разрушению", — констатировал собеседник "ДП".
Анищенко напомнил, что кольцевая уже давно работает в режиме перегруза. Трассу нужно комплексно развивать, при этом необходимо участие как Петербурга, так и Ленобласти, добавил замначальника "Упрдор Северо-Запад".
"Построили ЗСД — и трафик перераспределился. Построят ШМСД, тоже станет легче. Любое перераспределение потоков поможет разгрузить КАД. Надолго ли? Это уже, скорее, философский вопрос. Всё больше людей едет в Петербург, отсюда растёт и трафик. И нет универсальных формул, которые помогут спрогнозировать его на десятилетие", — подытожил Анищенко.