Петербургская компания "Необит" попала под санкции Минфина США. По версии министерства, она занималась исследованиями и разработкой для проводимых ФСБ, ГРУ и СВР киберопераций.
Компания основана в Петербурге, она занимается разработкой ПО в области информационной безопасности, криптографией. В числе её клиентов ФСБ, Министерство обороны РФ, ФСО, администрация Петербурга и другие государственные структуры.
"Необит" сотрудничает с петербургским Политехом, в числе партнёров компании специализированный Центр Защиты Информации (тот же Пётр Зегжда — его глава). СЦЗИ создан с целью выполнения работ по заказам ФСБ, Министерства обороны и других государственных структур в области обеспечения безопасности информационных систем правительственных учреждений, а также для концентрации работ по перспективному направлению "Методы и средства защиты информации", говорится на сайте университета.
Равными долями компании владеют Зегжда Пётр Дмитриевич и его сын Зегжда Дмитрий Петрович. Выручка “Необит”, по данным "Контур.Фокус" за 2020 год, составила 390 млн рублей, что на 363% больше, чем в 2019-м.
Санкции затронули ещё пять российских технологических компаний: Технополис "ЭРА", АО "Пасит", Научно-исследовательский институт специализированных вычислительных устройств безопасности и автоматики, Advanced System Technologies (АО "АСТ"), Positive Technologies (АО "Позитив Текнолоджиз").
Ограничения Минфина США также коснулись другой петербургской компании — "Ленпромтранспроект" за строительство Крымского моста. Кроме того, санкции затронули несколько связанных с петербургским миллиардером Евгением Пригожиным компаний и топ-менеджеров.