Петербургская компания откроет производство в Москве. Недавно реконструированный ФГУП "ЦИТО" станет партнёром и второй производственной площадкой компании.
Производство должно начаться до конца 2021 года. Сумма вложений каждой из сторон будет определена после окончательного согласования условий организации контрактного производства. Стороны договорились и о совместном продвижении продукта на российском рынке. В 2017–2021 годах в реконструкцию ФГУП "ЦИТО" из бюджета РФ было вложено 3,5 млрд рублей.
"В перспективе реализация будет составлять от нескольких тысяч единиц продукции в год до десятков и сотен тысяч. Потребность достаточно велика и определяется массовостью такого заболевания, как артроз. Болезнь стремительно молодеет, поэтому ёмкость нашего рынка с каждым годом увеличивается", — считает генеральный директор компании "Медэл" Ольга Кузьменко. Вторая площадка будет открыта в Москве, так как в производстве используется тантал. "Это очень сложный для обработки материал. В России, как и во всём мире, не так много предприятий, способных производить из него медицинские изделия", — поясняет Кузьменко.
Ортопедический электрет имплантируют в кость любого сустава к очагу поражения артрозом. Он воздействует на хрящевую и костную ткань постоянным электрическим полем, останавливая развитие заболевания и усиливая восстановительные процессы в поражённых тканях.
Как отмечает профессор кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф МГМСУ им. А. И. Евдокимова Николай Нелин, прямых аналогов таких имплантатов нет. "В США, Японии, Южной Корее, Европе электретный эффект применяют при замещении дефекта кости и (или) хряща. Доказано, что определённым образом заряженные блоки искусственной кости или хряща лучше интегрируются в месте пересадки", — говорит он.
По словам эксперта, на протяжении последних 50–60 лет в разных странах применяются методы восстановления кости и хряща на основе электростимуляции. Однако у них есть недостатки: низкая степень направленности воздействия, несоответствие физиологии кости и хряща, трудности дозирования, необходимость постоянного контроля за применяющимся прибором.
Подобные инновации сложно продавать на российском рынке, считает Алексей Козлов, генеральный директор медицинской системы Habilect. "Всё, что made in Russia, у нас воспринимается не очень хорошо. Кроме того, если инноватор говорит о том, что это новая разработка, с ним вряд ли будут охотно сотрудничать. Платить за риск никто не хочет". По словам эксперта, за рубежом принята другая модель: инновация воспринимается как преимущество на рынке.
Кроме того, российский производитель неизбежно столкнётся со сложностями при взаимодействии с регуляторами.
"Необходимо пройти медицинские тесты для получения того или иного удостоверения. Но при этом нет лаборатории, которая бы это тестировала. По закону быть должна, а по факту эти тесты даже не провести", — объясняет Алексей Козлов.