В преддверии дачного сезона петербуржцы втрое активнее, чем в прошлом году, закупают товары для ремонта. Видимо, это свидетельствует об их намерениях вновь провести лето не на море, а за городом.
Аналитики "Чек Индекса" отмечают, что в 2020 году потребительский интерес к товарам для ремонта повысился из–за COVID–19, ведь петербуржцы поехали пережидать карантин на дачи. В нынешнем году эта категория товаров показала ещё более существенный рост — втрое по сравнению с тем же периодом 2020–го.
Только в онлайн–продажах в марте в денежном выражении рост, по данным "Чек Индекса", составил 98%. Средний чек увеличился при этом не так значительно — на 6%, до 11,2 тыс. рублей.
"В марте спрос вырос вдвое год к году. Чаще всего в 2021 году петербуржцы покупают сантехнику, инструменты и освещение. Средний чек на товары для строительства и ремонта в 2021–м с прошлого года вырос незначительно — на 3% и составляет 1,7 тыс. рублей", — рассказали в компании Ozon.
В "Максидоме" отмечают, что больше чем в 3 раза выросли продажи светильников акцентного освещения и почти в 2 раза — комплектующих для систем тёплых полов. Рост показывают плетёная мебель и мебель для детской, товары для отдыха, сада и дачи. На уровне прошлого года остаётся сантехника и товары для декора окон. А вот продажи напольных покрытий и строительных смесей снизились (на 17 и 21% соответственно).
"И в I квартале 2020 года, и сейчас в топ продаж входят товары для сада и дачи, скобяные изделия, материалы для общестроительных работ, электротовары и строительный инструмент, системы водоснабжения и водоотведения, лампочки, хозяйственные товары и напольные покрытия", — прокомментировала Мария Евневич, совладелица "Максидома".
На Wildberries продажи инструментов и товаров для ремонта в Петербурге выросли в количественном отношении почти в 4 раза год к году. Активнее всего приобретают шуруповёрты, наборы инструментов, отвёртки, паяльники и розетки.
"Мы также отмечаем четырёхкратный рост спроса на сантехнику. По данным аналитической службы Wildberries, с 1 января по 14 апреля 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи товаров для дома в регионе выросли почти в 3 раза", — добавили в компании.