07:3320 апреля 202107:33
1873просмотров
07:3320 апреля 2021
В I квартале 2021 года мужской средний чек (4,5 тыс. рублей) на бьюти-косметику и услуги обогнал женский (2,8 тыс.), подсчитали в банке "Русский Стандарт".
Интерес мужчин к уходу за собой действительно растёт, подтверждают эксперты. Спросом пользуются мужской маникюр, барбер–услуги, массаж и, как ни парадоксально, эпиляция. Эти услуги зачастую начинают стоить дороже, чем соответствующие женские. Если же говорить исключительно об уходовой косметике, то женщины её покупают чаще, но с меньшим средним чеком, а вот сильная половина — реже, но по более высокой цене.
По–деловому
"Индустрия красоты привлекает всё больше мужчин. Если раньше было незазорным посещать только парикмахера, да и причёски были стандартными, то сейчас привычным делом становится уход за собой, необычные стрижки, процедуры для рук и бороды", — комментирует Павел Сигал, первый вице–президент "Опоры России".
Вместе с тем индустрия для мужчин только развивается, замечает он. Конкуренция в этом сегменте пока не столь высока, как в женском, поэтому и стоимость работы мастеров в 1,5–2 раза выше. Чаще всего побудительным мотивом для ухода за собой является работа. Внешний вид становится всё важнее на этапе собеседования, да и в процессе трудовой деятельности (проведение деловых встреч, совещаний и т. п.).
"Поэтому салоны красоты предлагают всё больше возможностей для ухода за собой и поддерживающих процедур. При этом доля мужчин в сфере косметических услуг растёт с каждым годом — удаляются шрамы, проводятся процедуры по увеличению волосяного покрова головы и чистке лица", — добавляет Сигал.
Чего хотят мужчины
В "Яндекс.Услугах" подтверждают, что число мужчин — заказчиков уходовых процедур увеличилось. В I квартале 2021 года по сравнению с IV кварталом 2020–го желающих сделать эпиляцию стало больше на 56%, получить массаж — на 35%, сделать тату и пирсинг — на 38%, а записаться на маникюр, педикюр или стрижку — на 25%. Правда, необходимо учитывать, что на IV квартал пришлась вторая волна пандемии. Поэтому, возможно, нынешний бурный рост связан в том числе и с этим.
Ещё один интересный момент: мужчин — исполнителей услуг в категории "Красота" тоже становится больше.
"Особенно заметно в I квартале 2021 года по сравнению с IV кварталом 2020–го увеличилось количество мужчин среди специалистов по эпиляции (150%), косметологов (93%), стилистов (41%) и барберов (40%)", — отмечает Максим Борисов, руководитель "Яндекс.Услуг".
При размещении на сервисе пользователи указывают сумму, которую они готовы потратить на услугу. Мужчинам на массаж не жалко 2,1 тыс. рублей, на тату или пирсинг — 1,7 тыс., на стрижку — 1,2 тыс., на маникюр или педикюр — 1,3 тыс., а на эпиляцию — 1 тыс. В "Авито.Услугах" отмечают, что средний чек на уходовые процедуры составляет около 1,5 тыс. рублей в час. Мужской маникюр обойдётся примерно в 800 рублей, а шугаринг — от 700 рублей.
"Молодые люди используют специализированную косметику и охотно проходят косметологические процедуры. При этом в большинстве случаев им предоставляется тот же спектр услуг, что и женщинам. Разница может заключаться только в количестве и интенсивности бьюти–процедур. Многие мужчины обращают внимание на процедуры, направленные на улучшение качества кожи и омоложение, например чистку и пилинг, избавление от пигментных пятен и следов акне, а также различного рода релаксационные процедуры и anti–age–терапию", — добавляют в "Авито".
Сейчас на сервисе представлено порядка 19 тыс. мастеров красоты из Петербурга. При этом чаще всего мастера работают и с мужчинами, и с женщинами. Предложение услуг увеличилось на 27%, а количество мастеров по тату и пирсингу — на 60%.
Лицо и борода — в приоритете
Мужская косметика также пользуется спросом, рассказали ретейлеры. По данным Wildberries, продажи косметики в Петербурге в I квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в разы. Тем не менее в абсолютных показателях (в штуках и рублях) женская косметика и парфюмерия по–прежнему серьёзно обгоняют мужскую.
"Сильный пол действительно в последние годы стал больше следить за внешним видом и покупать соответствующие уходовые средства. У мужчин пользуются популярностью различные масла, пенки и аксессуары для ухода за бородой, воск и различные гели для стайлинга волос", — отмечают в компании.
По подсчётам "Яндекс.Маркета", продажи косметики для мужчин в Северной столице с 1 января по 14 апреля выросли на 123% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего мужские косметические средства покупали в феврале. Впрочем, это и неудивительно, если вспомнить, когда отмечается День защитника Отечества.
Больше всего выросли продажи средств для ухода за лицом (на 185%), следом идут дезодоранты (129%), средства для бритья (112%) и средства для бороды и усов (103%). В среднем с начала года петербуржцы тратили 2 тыс. рублей на мужскую косметику. На дезодоранты покупатели готовы потратить 321 рубль, на средства для бороды и усов — 803 рубля, для бритья — 437 рублей, для ухода за лицом — 490 рублей.
В топ покупок вошли также антивозрастные кремы, очищающие шампуни для бороды, гели для умывания, масло и воск для бороды и усов.