В посёлке заработает новая станция по сортировке и переработке картона, бумаги и стекла.
Базой, которая будет обрабатывать в месяц около 1 тыс. тонн мусора из Петербурга и Ленинградской области, владеет ООО "PPK СПБ". Объёмы инвестиций в компании раскрыть отказались. Согласно данным "Контур.Фокус", с 2019 по 2020 год предприятие увеличило выручку с 237,4 млн до 484 млн рублей. Чистая прибыль за то же время выросла в 9 раз: с 3 млн до 27,3 млн рублей.
Пока что на новой станции идёт установка оборудования, однако приём отходов уже начался. Частично они поступают в рамках совместного проекта Valio и Tetra Pak, которые в марте поставили 10 контейнеров для раздельного сбора в городе Сертолово. Ещё два контейнера в Сертолово и восемь в Петербурге будут установлены в апреле. Туда можно сдать стекло, бумагу, картонную упаковку для напитков, пластик типов PP, PET и HDPE. Мусор забирает оператор "Точка сбора".
"Всё, что собирается в эти контейнеры, отправляется либо сразу переработчикам, либо на крупные сортировочные комплексы, которые готовят товарные партии сырья для заводов: например, сортируют стекло по цветам и отправляют вагонами на стекольные предприятия", — рассказывает председатель наблюдательного совета ООО "Точка сбора" Петр Бобровский.
"Мы хотим, чтобы при нашей поддержке построилась сеть жизнеспособного раздельного сбора. Фракций, которые выкидывают потребители, очень много, но они пригодны для переработки и могут стать полезным сырьём", — рассказывает пресс–секретарь ООО "Валио" Анастасия Волкова.
В Петербурге работает около 10 станций по переработке картона и бумаги с общим объёмом примерно 20 тыс. тонн в месяц. Стеклом занимаются четыре компании, пластиком — около десяти. Руководитель компании "Стекловозик" Виталий Федоркевич рассказал, что его предприятие справляется с переработкой 50 тонн стекла в месяц.
"Каждый такой проект, даже небольшой, делает вклад в развитие инфраструктуры. Это даёт возможность большему числу людей участвовать в раздельном сборе отходов, способствуя увеличению объёма вторичного сырья", — считает Пётр Бобровский.