Автомобильная группа компаний Wagner завершила реорганизацию своего бизнеса. По данным СПАРК, группа объединила несколько юридических лиц.
Из восьми компаний в составе группы остались три. Они будут управлять всеми автосалонами — "Вагнер–Авто", "Вагнер Премиум" и "Вагнер Премиум Юг". В компании уточнили, что теперь дилерские центры группы будут работать под одним брендом.
"Это стратегический шаг холдинга, его новый этап развития. После периода активного роста, когда мы открывали автосалоны и добавляли в портфель новые бренды, наступило время другой бизнес–модели", — передал через пресс–службу председатель совета директоров ГК Wagner Александр Иванов.
Автохолдинг управляет 10 автосалонами по продаже новых легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen (и VW NFZ), Skoda, Audi, Mercedes–Benz и Citroen, а также мотоциклов Ducati. Раньше у них были отдельные юридические лица (частично объединённые), а название автоцентров привязывалось к марке продаваемых автомобилей и фактическому адресу. Ещё несколько дилерских центров работали под брендом "Неон–Авто".
Читайте также:
Автодилеры
Бывший дилер Volvo получил иск о банкротстве
По данным ГК, в 2020 году она реализовала более 7,5 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (на 10% больше, чем в 2019–м), а также более 70 мотоциклов Ducati и 4,5 тыс. автомобилей с пробегом (на 6% больше, чем в 2019 году). При этом объём корпоративных продаж вырос на 27%.
В пресс–службе ГК сказали, что выручка группы по итогам года увеличилась на 12% (годом ранее она составляла 15,2 млрд рублей. — Ред.), чистая прибыль "выросла значительно" (119 млн в 2019–м). Там добавили, что автохолдинг планирует в 2021 году "нарастить продажи автомобилей (новых и с пробегом) не менее чем на 30%".
По данным ГИС БФО, финансовые показатели автосалонов Wagner в прошлом году демонстрировали в целом позитивную динамику. Крупнейшим по обороту стал "Автоцентр Пулково" (VW): его выручка выросла на 1%, до 2,7 млрд рублей, чистый убыток сократился на 41,6%, до 55 млн. За ним следует "Пулково–Авто" (Skoda), который увеличил выручку на 47%, до 2,6 млрд, чистую прибыль — на 93,1%, до 151,7 млн рублей. Замыкает тройку ООО "Автоцентр Северо–Запад" (VW), выручка которого увеличилась на 4,5%, до 2,1 млрд рублей, чистый убыток сократился на 56,8%, до 46,2 млн. У ООО "Автоцентр Таллинский" (VW) выручка выросла на 3,8%, до 2,1 млрд, чистая прибыль — на 214,5%, до 41,1 млн.
Единое название или использование "материнского" бренда в названии рано или поздно начинают использовать большинство компаний, которые изначально присваивали его каждому автосалону отдельно или интегрировали купленные другие дилерские центры, говорит генеральный директор компании "Лаборатория трендов" Елена Пономарёва.
По её мнению, это позволяет выстроить единую коммуникацию для точек продаж одного бренда и сэкономить. Например, в радиороликах можно делать единый блок с несколькими адресами, в наружной рекламе — адаптировать её, заменяя только локацию.
Единый бренд также увеличивает значимость автохолдинга в глазах потенциальных покупателей. "В сложные времена на авторынке количество салонов у холдинга может являться косвенным признаком устойчивости компании", — говорит Елена Пономарёва.
Кроме того, это позволяет обеспечить "миграцию" покупателей внутри дилеров, входящих в состав группы, особенно если им предоставят преференции за лояльность. "При переключении с бренда на бренд или при переходе с массового сегмента на премиум чаще всего начинают выбор с дилеров в составе этой же группы, если среди них есть интересные бренды", — полагает эксперт. Таким образом, объединение автосалонов под единым брендом может опосредованно привести к росту продаж, резюмирует Пономарёва.
Если посмотреть на топ–10 крупнейших автодилеров Санкт–Петербурга, большинство их автосалонов работают под единым брендом. Такой политики придерживаются, в частности, группы "Рольф", "Аксель", "РРТ", "Дакар", "Аларм–Моторс". Разрозненные названия автоцентров сохраняет, например, частично "Евросиб", в портфеле которого есть салон под отдельным названием "Автобиография".