Выживать в торговых центрах индустрии красоты оказывается всё сложнее, отмечают участники рынка. Отток клиентов, который наблюдался после снятия ограничений, до сих пор даёт о себе знать. Пожалуй, сложнее всего пришлось "островкам".
"Пандемия очень сильно сказалась на сегменте. Мы закрыли студию маникюра в “Жемчужной плазе”, потому что после снятия ограничений люди стали гораздо реже пользоваться такими услугами. У нас спрос год к году упал на 50%. Ещё в двух торговых центрах мы “замораживали” точки, но спустя время всё же их открыли", — поделился с "ДП" один из управляющих сети островных салонов Luxury.
Запрет на работу "островков" в общей сложности длился пять с половиной месяцев, в то время как обычные салоны были закрыты 4 месяца. "Раньше “островки” в ТЦ подкупали низкой ценой услуги за счёт большой проходимости. Сейчас так не выйдет — себестоимость выросла, а многие посетители предпочитают более уединённую обстановку", — отмечает директор сети студий наращивания ресниц и бровей "Матрёшка" Сергей Подрезов.
Он также добавляет, что хотя некоторые ТЦ аренду на время карантина снижали, кто на 30%, кто на 70%, эти деньги всё равно надо было где–то взять. Налоги и иные платежи тоже никто не отменял. После выхода из изоляции поток клиентов упал вдвое, к тому же салоны потеряли некоторую часть персонала, потому что выплаты мастерам приходилось сокращать.
Ещё год назад, до начала самоизоляции, островные салоны были довольно востребованными. Но теперь людей стало пугать открытое пространство. Хотя формат, особенно для начинающих предпринимателей, был интересным, считает Валентина Лавренко, которая в 2020 году закрыла свой проект LaV Nails в ТК "Космос". "“Островки” дают возможность набрать клиентскую базу за счёт высокой проходимости: больших вложений в рекламу это не требует, при этом салон всегда на виду. Правда, аренда бывает даже выше, чем в обособленном салоне с таким же метражом", — говорит она.
Конкуренцию среди "островков" Валентина Лавренко оценивает как среднюю: "По логике, ТРЦ не должны пускать к себе второго арендатора, если он предлагает такой же спектр услуг, но ситуации бывают разные. При этом конкурировать приходится и с более крупными проектами, у которых маникюр или коррекция бровей тоже включены в линейку продуктов". В большинстве торговых центров запрос "ДП" о количестве работающих "островков" и их ротации проигнорировали. В общей пресс–службе "МЕГА Парнас" и "МЕГА Дыбенко" сообщили, что в центрах на сегодняшний день работают пять таких салонов, среди которых студии маникюра Lucky, детские парикмахерские "Воображуля", барбершоп "Морж".
В ТРК "Меркурий" в Колпино говорят, что предпочитают сдавать обособленные помещения. На данный момент там работают четыре предприятия бьюти–индустрии, из которых ни одного "острова", сообщил управляющий ТРК "Меркурий" Александр Перфильев.
Валентина Лавренко говорит, что заходить с таким бизнесом в ТРЦ больше не решится. Сергей Подрезов согласен, что сейчас это не очень перспективная идея, гораздо выгоднее найти помещение "попроще". Или арендовать его в бизнес–центре, где ставка в 3–4 раза ниже, а освободившийся бюджет пустить в рекламу.
"С низкой арендой пережить период раскрутки проще. Да и цены это позволит некоторое время сдерживать", — говорит он.