Великолукский мясокомбинат сократил число розничных магазинов в Петербурге.
В начале весны в городе закрылся целый ряд фирменных магазинов ОАО "Великолукский мясокомбинат", в том числе в проходных местах, например у станций метро "Нарвская", "Чёрная речка", "Проспект Просвещения".
Компания активно освобождает помещения, которые арендовала, и сдаёт сторонним арендаторам находящиеся в её собственности, сообщил "ДП" источник на рынке недвижимости. Так, часть помещений в доме на Садовой ул., 40Б, сдана микрофинансовой организации. Великолукский оставил там себе меньшую площадь.
Профиль Великолукского мясокомбината на Avito с конца 2019 года предлагал в аренду помещения, занятые одноимёнными магазинами или находящиеся по соседству. Сейчас все эти объявления закрыты.
В Петербурге продолжают работать 68 магазинов Великолукского мясокомбината, сообщил представитель компании. По данным "Яндекс.Карт", не закрыты 58 магазинов сети. Ещё год назад их было более ста. На комбинате не ответили на запрос "ДП".
Источник в Псковской области, знакомый с ситуацией, сообщил, что компания решила сосредоточиться на регионах, где конкуренция не так высока, например в Вологодской области.
Великолукский мясокомбинат открыл свои первые фирменные магазины в Петербурге в 2001 году. Спустя 10 лет их число выросло до 140. Ассортимент не ограничивался лишь продукцией одноимённого завода. Торговали в них через прилавок. В 2014 году Великолукский заявил, что начнёт развивать формат магазинов самообслуживания, однако сделать его массовым не сумел.
"Несколько лет назад Великолукский включали в число крупных сетей в Петербурге, но у него было меньше 1% рынка, и потом пошло дальнейшее сокращение. Лучшие времена у него давно прошли", — говорит эксперт петербургского управления ФАС по продовольственному рынку Дмитрий Даугавет.
В последние годы конкуренция на рынке усиливается. В 2019 году Петербург покинули компания "Продовольственная биржа" (сети "Полушка", "Лайм" и "Всенародный") и ТД "Интерторг" (Spar, "Народная семья", "Идея"), в 2020–м — "Оптоклуб Ряды".
"Мы видим, что, к сожалению, локальные сети проигрывают в конкурентной борьбе крупным федеральным игрокам, — рассказывает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. — В первую очередь проигрывают, конечно, по ценам. Крупные сети имеют возможность получить доступ к федеральным контрактам по максимально доступным ценам. А сейчас, в период роста цен, крупные федеральные сети оказались в более выигрышном положении, потому что их контракты более строгие, поставщики с ними отношения ценят выше".
Собственную сеть фирменных магазинов пытался развивать в Петербурге ещё один производитель мяса — московский "Мираторг". Это было в 2013–2014 годах, но затем все магазины закрылись. Очередная попытка была предпринята в 2019 году, когда открылся супермаркет "Мираторг" в Басковом пер., 2. Пока он остаётся единственным в городе.
Минувший год ОАО "Великолукский мясокомбинат" окончило с 9%–ным ростом выручки (она достигла 36,5 млрд рублей), но с чистым убытком 646,9 млн рублей (против 392,3 млн прибыли годом ранее).