Пиво в отличие от большинства категорий товаров FMCG продемонстрировало рост продаж в пандемию. По итогам 2020 года продажи пива в литрах выросли на 3,4% , в штуках рост составил 5,2%.
Динамика продаж пива в денежном выражении оказалась почти вдвое выше средних показателей по рынку FMCG (4,5% против 2,5% в среднем), отчиталась компания NielsenIQ на круглом столе Ассоциации производителей пива в ЕАЭС.
Кроме того, расширился ассортимент продукта, количество пивных брендов, генерирующих 80% продаж напитка, выросло до 110 штук. При этом доля промпродаж пива уменьшилась до 47% в натуральном выражении в 2020-м из-за повышения конкуренции за потребителя в экономсегменте.
Ранее "ДП" писал, что на фоне пандемии доля слабо- и безалкогольных напитков на рынке алкоголя выросла до 3%. По оценке аналитиков IWSR, к 2024 году объём этого сегмента увеличится на 31%. Спрос на безалкогольные вина за период январь-февраль вырос на 174% относительно аналогичного периода прошлого года.