Вспоминаем фильмы, в которых музыка и Петербург исполнили главные роли.
Красота нашего города всегда привлекала различных режиссёров, которые стремились запечатлеть её в своих работах. А хорошая и точно подобранная музыка, как известно, способна удачно дополнить происходящее на экране. Поэтому при желании можно составить целый перечень фильмов, в которых главную роль играет Петербург, а песни подчёркивают его очарование.
Одним из инфоповодов минувшей недели стало 15–летие выхода на экраны фильма "Питер FM" (режиссёр — Оксана Бычкова). Эта новость заставляет не только в очередной раз поразиться быстротечности времени, но и освежить в памяти песни, прозвучавшие в картине. Ведь "Питер FM" стал ярким примером киноленты, в которой саундтрек — не просто фон для разворачивающихся событий, а очень важный элемент, без которого пазл под названием "успех", быть может, и не сложился бы окончательно.
Музыка для этого фильма подобралась разноплановая по жанрам, но одинаково и неуловимо стильная. Здесь нашлось место року, рэпу, а также инструментальным композициям. Благодаря картине кто–то вспомнил полузабытые имена, кто–то открыл для себя новых любимцев, а кто–то удивился, что актёр Кирилл Пирогов, оказывается, не только снимается здесь в одной из ключевых ролей, но и выступает в роли композитора (его авторству как раз принадлежат инструментальные темы).
Отдельным маленьким бриллиантом фильма стало камео музыканта Владимира Волкова в совсем небольшом эпизоде. Группе "Город 312" музыкальное участие в проекте принесло полномасштабную громкую славу, песня "Вне зоны доступа" мгновенно превратилась в хит и удостоилась премии MTV Russia Movie Awards в номинации "Лучший саундтрек".
Песни вписались в сюжет фильма идеально и вошли в нашу жизнь навсегда. Отныне, спеша куда–то по делам, невольно воскрешаешь в памяти трек "Уступите парню лыжню" отвязной девичьей команды Pep–See, а печальными одинокими вечерами нет–нет да и вспомнишь композицию "Мумий Тролля" "Такие девчонки" (особенно если ещё при этом едешь в такси по опустевшим улицам Петербурга).
Стоит упомянуть также и получившую здесь настоящее перерождение песню легендарного "Аквариума" "2–12–85–06", под которую шли титры, и не посмотреть их целиком при таком раскладе было просто невозможно!
А десятилетием ранее кинообраз Петербурга в неразрывной связи с музыкой представил в фильме "Брат" Алексей Балабанов. Будучи заядлым меломаном и большим ценителем отечественной рок–музыки, он не мог не отвести ей значимое место. И до сих пор песни, прозвучавшие в ленте, связаны в нашей памяти с Данилой Багровым. Унылой порой хочется ходить его маршрутами, прослушивая при этом "Наутилус Помпилиус".
Отдельные места на карте города теперь навсегда связаны с музыкальными фрагментами картины, а случайно попасть на андеграундную тусовку, истинно питерский квартирник со звёздами отечественной рок–сцены, до сих пор мечтают многие. Спрос рождает предложение, и теперь все желающие могут побывать на экскурсии по тем самым "маршрутам Данилы Багрова". Песни, составившие основу фильма, теперь, кажется, вне его контекста и не воспринимаются вовсе. Удивительно, но заранее на такой живой отклик от публики ни режиссёр, ни принимавшие участие в проекте музыканты даже и не рассчитывали. Всё получилось само собой, но по–честному, без прикрас.
Русский рок середины 1990–х смог добиться нового взлёта популярности во многом именно благодаря невероятному успеху фильма. Полноценно сформированного и продуманного с маркетинговой точки зрения саундтрека Балабанов добьётся чуть позже, в сиквеле своей культовой работы. Но это будет уже совсем другая, вовсе не петербургская история.