Очки петербургских разработчиков для съёмки в 360° заработают в 5G.
В ближайшие 2–3 месяца компания Orbi Inc (зарегистрирована в США, но разработка ведётся в Петербурге) запустит пилоты своего продукта в России совместно с МТС и во Франции вместе с оператором Orange.
Созданные ими очки для съёмки в 360° сами по себе не имеют 5G–модуля — технически это невозможно из–за энергопотребления и небольшого размера устройства. Поэтому они подключаются по Wi–Fi к телефону, который должен находиться в 5G–сети.
Сеть 5G — момент принципиальный. Дело в том, что очки предназначены не только для съёмки, но и для стриминга. По словам CTO Orbi Inc Александра Морено, для прямой трансляции нужен очень широкий канал. 360–градусное видео для приемлемого качества требует 4К–разрешения. Минимально допустимая скорость загрузки при этом — 40 Мбит/ с (в идеале 80) на upload. Имеющиеся сети 4G предлагают до 15 Мбит/с, причём не везде. В США, например, скорость ещё ниже.
Пользователи получат возможность онлайн–трансляции осенью. "Мы проводили тесты в 5G и 4G, но функция пока недоступна для массового потребителя, требуется отладка и доработка. Также в планах реализация подписки. Стриминг в 5G будет платным, так как для обработки видео используются облачные вычисления", — рассказал "ДП" Александр Морено.
Как отмечает разработчик, всплеск интереса, который был несколько лет назад, поугас. "Сами по себе видео в 360° не очень сильно привлекают людей. Наша основная фишка — уникальный формфактор и возможность отредактировать видео после съёмки, поменяв ракурс, выбрав проекции и создав крутой ролик в классическом формате из исходного 360°. А теперь ещё и возможность вести прямую трансляцию от первого лица в 360°", — говорит он.
Очки, как устройства для массового потребителя, причём не очень дешёвые (минимум $400 на сайте производителя, у ретейлеров значительно дороже), по мнению Александра Морено, лучше всего продавать в США, ведь там покупательная способность выше. Кроме того, рынок стриминга в России не такой большой. Разработчики готовятся представить и второй продукт — это шлемы для спортивных трансляций от первого лица. Там интеграция 5G–модуля была сделана частично, шлемы пока на этапе пилотирования и работают в сети 4G. Продуктом уже заинтересовалась североамериканская компания 44 Vision Hockey.
"Сфера спорта и развлечений — это, конечно, основной драйвер. Но такую технологию можно использовать и в промышленности с точки зрения обучения. Например, для инструктажа перед отправкой на опасное производство", — считает директор по развитию компании Varwin Сергей Никонов.
Как отмечает директор iDealMachine Елена Силинская, потенциал у такого продукта на Западе определённо есть, но можно обратить внимание и на другие регионы. "Рынок Юго–Восточной Азии стремительно развивается, можно посмотреть в эту сторону", — говорит она.