13:4711 мая 202113:47
294просмотров
13:4711 мая 2021
Российские города во многом стимулируют переходить на электрический транспорт ужесточающиеся экологические нормативы. Однако инфраструктуру для его зарядки, существующую в городе, можно охарактеризовать как крайне недостаточную.
Об этом, как передаёт корреспондент "ДП", в ходе пресс-конференции 11 мая сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.
Переход на новый вид транспорта потребует прежде всего перестройки инфраструктуры, что "крайне затратное мероприятие", отметил вице-губернатор.
По его данным (на начало 2020 года), в Петербурге зарегистрировано 110 электрических автомобилей, 125 троллейбусов и 10 электробусов. При этом в городе было установлено 35 "быстрых" зарядок и 13 "медленных", принадлежащих "Ленэнерго", а также 23 зарядные станции, которыми владеют другие собственники.
Строительство новых ведётся небыстро: по существующему региональному нормативу устанавливается одна "медленная" зарядка на 1600 м2 вводимого жилья.
"Если мы хотим изменить ситуацию на 2024 год, этой инфраструктуры крайне недостаточно. Как она должна быть конфигурирована — вопрос открытый", — сказал Княгинин.
Владимир Княгинин.
Он добавил, что ретейлеры (как правило, это международные компании) готовы перейти на электрический тип перевозки грузов прямо сейчас.
"Но они просят "быстрые" зарядные станции в товарораспределительных центрах", — уточнил вице-губернатор.
Сейчас Смольный заинтересован в создании собственного центра разработки электротранспорта, причём "компонентную базу желательно располагать также здесь".
"Второе, в чем мы заинтересованы, — "уходить" в низкоуглеродный транспорт. Нам придётся изменять выбросы и снижать их. В этом отношении затягивать с переходом я бы не стал", — сказал Сергей Княгинин.
По его мнению, в инфраструктуре для зарядки экомобилей также нуждается федеральная трасса Москва — Санкт-Петербург.