В Петербурге за время пандемии 25 тысяч детей воспользовались смешанным форматом обучения (очно-дистанционно), заявил губернатор в ходе отчёта перед парламентом.
По словам Александра Беглова, во вторую волну было принято два решения для того, чтобы избежать всеобщего перехода на дистанционное обучение.
"Во-первых, школам было дано право самим отправлять на удалённый формат учёбы отдельные классы — при возникновения очагов заболевания. Во-вторых, каждая семья могла принять решение: отправить ребёнка в школу, или оставить учиться дома. Для тех детей, кто остался дома, (а таких оказалось почти 25 тысяч) в городе был разработан смешанный формат обучения", — напомнил губернатор.
Он также отметил, что за минувший год 5 тысяч дистанционных уроков подготовили педагоги-добровольцы, свыше 1 тысячи студентов педуниверситета вели "продлёнку на удалёнке". В итоге после двух волн пандемии школы Петербурга сохранили очное обучение в новом учебном году.
По оценке опрошенных "ДП" экспертов, Петербург хорошо справляется с переходом образования в онлайн формат. Это касается как вузов, так и школ. Как рассказывала в интервью "ДП" вице-губернатор Ирина Потехина, "педагоги, технические службы, администрация учебных заведений совершили практически подвиг. Можно жаловаться на то, что зависали цифровые платформы, была путаница с выбором программ, но процесс был отстроен".
В Академии госслужбы, например, отмечали, что мартовский переход в режим удалённой работы стал возможен "благодаря тому, что большинство процессов в образовательной деятельности вуза были цифровизированы задолго до начала пандемии".