В Калининграде срываются конкурсы на ремонт дорог. Одной из причин стала низкая стоимость стройматериалов, заложенная в сметы, на фоне роста цен на них.
Корреспонденту "Делового Петербурга" директор муниципального предприятия "Городское дорожное строительство и ремонт" Дмитрий Майоров пояснил, что есть федеральные нормативы для составления смет и региональные. Последние учитывают местную специфику: меньшее транспортное плечо для импорта, таможенные проблемы. Однако при ремонте дорог по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) используются для составления смет федеральные нормативы.
В качестве примера Дмитрий Майоров привёл ситуацию со щебнем. "Мы его в основном из Норвегии везём, и его стоимость по "феровской" расценке (ФЕР — Федеральные единичные расценки. — Ред.) — 600 рублей тонна, а стоимость фактическая где-то 1900 рублей, в зависимости от курса".
Из-за роста курса евро увеличивается стоимость стройматериалов, и заявляться на подряд компаниям становится невыгодно. В результате в Калининграде провалились тендеры на капитальный ремонт Судостроительной ул. и ул. П. Морозова по нацпроекту БКАД, объявить их повторно намерены в начале июня.
Ранее "ДП" сообщал о том, что в Калининграде из-за отсутствия заявок в апреле 2020 года не состоялся ни один из аукционов на приобретение жилья для переселенцев из аварийного жилого фонда. Одной из причин также стал рост цен на стройматериалы.