КРТИ решил провести конкурс на подготовку программы строительства и реконструкции метро до 2045 года. Правда, подрядчик говорит, что она уже сделана.
О том, что Смольный озадачился корректировкой долгосрочных планов по строительству подземки, "ДП" писал ещё в начале февраля. Работу поручили нескольким организациям во главе с институтом ОАО "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ). Подготовить перспективную программу развития метрополитена нужно было оперативно, к концу февраля — началу марта, чтобы как можно быстрее отправить документы в Москву. Там на их основе должны были выпустить постановление правительства о назначении АО "Метрострой Северной Столицы" (учреждено "ВТБ Девелопментом") единственным поставщиком. После чего ему можно будет без конкурса отдавать контракты.
По данным "ДП", ЛМГТ работу выполнил (на необходимый сейчас период до 2032 года), в Смольном и в правительстве РФ документы с логотипами ЛМГТ уже согласованы.
"В целом программа готова, необходимо только некоторые детали доработать. Как можно объявлять конкурс, когда программа согласована и постановление правительства РФ под неё будет. Под что же тогда его выпустят?" — говорит источник "ДП" в ЛМГТ.
По данным "ДП", закупка нужна, чтобы законно оплатить ЛМГТ выполненную работу. Соответственно, ожидается, что победителем должен стать петербургский институт. Однако конкурс открытый, и желающих поучаствовать, вероятно, будет достаточно.
Любопытно, что, если считать стоимость такой работы по всем нормативам и выполнять её в течение 2 лет, как, к слову, предусмотрено конкурсной документацией, это обойдётся примерно в 45 млн рублей. Если учитывать только трудозатраты — порядка 22 млн рублей. На эту сумму и был готов ЛМГТ, но при условии, что КРТИ закроет перед ним долги, которых, по мнению института, накопилось более 100 млн рублей.
Однако КРТИ, согласно конкурсной документации, готов заплатить за работу лишь около 15 млн рублей, сумма рассчитана на 2021 и 2022 годы.
"Был запрос котировок, прислали много предложений по 15 млн рублей. ЛМГТ готов был умыть руки, но им сказали: не бойтесь, вы работаете. Договорённость была", — говорит собеседник "ДП" в Смольном. В ЛМГТ не исключают возможность разрыва отношений с городом. "Мы уже отдали все свои наработки. Наверняка конкурс выиграет другой подрядчик, а нас будут просить ещё что–нибудь согласовывать по нашей программе. Но мы не будем ничего делать, даже работать перестанем в городе. Что они творят?" — вопрошают в институте.
Контракт растянут на 2 года формально, из–за нехватки средств в текущем бюджете. ЛМГТ работал над документом несколько месяцев.
В КРТИ "ДП" заявили, что над программой ранее никто не работал. В результате закупки появится программа развития метро со сроками, технико–экономическими показателями и прочим.