Петербургский паркшеринговый сервис iParkU привлёк 45 млн рублей и готов масштабироваться на Европу.
Механизм работы сервиса довольно прост: один водитель оставляет в приложении заявку на парковку в определённой локации, а другой видит её и сообщает о готовности освободить место. После удачной парковки на счёт водителя, уступившего своё место, в iParkU поступает денежное вознаграждение.
До конца 2021 года создатели сервиса намерены достичь 100 тыс. скачиваний по Петербургу, а затем масштабировать проект на Москву, российские города–миллионники и европейские столицы: Берлин, Лондон и Париж.
Генеральный директор и акционер iParkU Ричард Стевенс отмечает, что потенциал рынка smart parking market в России огромен, игроков на нём довольно много. "В Москве и Петербурге сейчас насчитывается 5,4 млн автомобилей, владельцы многих из которых ежедневно сталкиваются с необходимостью быстро найти парковку в городе. Если бы мы каждый рабочий день могли помочь 5% этих автомобилистов, то это означало бы доход порядка 12 млрд рублей в год только в этих городах", — рассуждает он.
СОО и акционер iParkU Антон Лазарев говорит, что в развитии проекта создатели выделяют несколько стадий. Сначала — решение проблемы парковки в больших городах через мобильное приложение, далее — развитие группы сервисов around the car (парковка, заправка, мойка, ТО, ремонт, использование обезличенных данных о потребительской активности клиентов).
Управляющий партнёр CRM–Expert (Corporate Risk Management Group) Александр Щелканов отмечает, что сейчас основная задача разработчиков — проверить гипотезу о применимости стартапа в Северной столице. "Хотя шеринг–сервисы очень популярны и часто имеют экономическую эффективность, не секрет, что в маркетинг–менеджменте Ф. Котлера 80% новых потребительских товаров и 40% товаров на бизнес–рынках обычно терпят неудачу", — поясняет он.
Акцент на дальнейшее развитие сервисов around the car, по мнению Щелканова, имеет потенциал, однако остаётся открытым вопрос времени и востребованности. "Не всегда потребитель готов платить на этапе создания нового сервиса. Может случиться так, что время ожидания по поиску парковки или желание предоставить её кому–то другому будет несопоставимо. Основная ценность для потребителя — удобство", — отмечает эксперт. И добавляет, что главная особенность приложения — то, что с его помощью можно будет создать сообщество водителей.
Стоит отметить, что основатели iParkU не первыми задумались о том, чтобы внедрить подобное решение. Правда, до этого стартапы ориентировались не на парковку, а на техобслуживание.
Основатель Appomart Владимир Чёрный в конце 2020 года рассказывал "ДП" о мобильном приложении для автомобилистов VroomVroom, с помощью которого работники шиномонтажных мастерских, автомоек могут предлагать свои услуги владельцам авто. Сейчас продукт уже запущен в Москве, позже он заработает и в Петербурге.