Жара после майских праздников привела к росту продаж разливного пива в Петербурге и Ленинградской области. Специализированные магазины нарастили продажи на треть. При этом сетевой ретейл заработать на бутылочном пиве не смог.
По данным IT-компании "Эвотор", продажи пива в магазинах, торгующих на разлив, с 10 по 16 мая выросли на 32% по Петербургу и на 24% по Ленобласти относительно предшествующей недели. В компании отметили, что обычно спрос на пенные напитки резко возрастает в майские праздники, но этот год стал исключением. Средний чек в пивных магазинах города составил 301 рубль, по области — 319 рублей.
В целом по стране среднее число покупок в пивных магазинах с 10 по 16 мая выросло на 3% по сравнению с предыдущей неделей (3–9 мая). Как пояснили в компании "Эвотор", для анализа использовались данные по продажам разливного пива за 26 апреля–2 мая, 3–9 мая и 10–16 мая 2021. Для расчёта динамики сравнивалось среднее число чеков на одном терминале в указанные периоды. Средний чек рассчитан на основании данных о продажах за 10–16 мая.
Участники рынка замечают, что спрос на пенные напитки сильно зависим от погоды. "В жару традиционно наблюдаем рост продаж примерно на 30% относительно более прохладных дней. На прошлой неделе такая тенденция тоже подтвердилась. При этом самым популярным напитком в эти дни было даже не пиво, а квас", — рассказывает владелец пивных супермаркетов LiveBeer Александр Оськин. Он уверен, что теперь, когда наступило небольшое похолодание, продажи в магазинах пойдут на спад.
"Эвотор" в своём исследовании оценивал только продажи разливного пива в магазинах, которые торгуют пенным напитком и минимальным ассортиментом сопутствующих товаров. Эта статистика заметно отличается от результатов второй недели мая у сетевого ретейла, где преобладает бутылочное пиво.
Как рассказали "ДП" в пресс-службе "Ленты", с 10 по 16 мая продажи пива наоборот незначительно снизились как в Петербурге, так и в Ленобласти. Самыми популярными брендами последних нескольких недель стабильно оставались "Балтика", Krusovice, Heinеken и Hoegaarden. Количество пивных позиций в чеке составляло в среднем более четырёх.
В "Азбуке вкуса" сообщили, что продажи с 10 по 16 мая были аналогичны периоду 3–9 мая по количеству, но транзакций оказалось на 4% больше. "Относительно конца апреля (19–25 числа) мы видим прирост в товарообороте на 19% и на 15% по транзакциям. Наиболее популярно у покупателей светлое пиво. Как и ожидалось, по этой категории в мае у нас самые активные продажи: количество проданных позиций за 20 дней месяца на 19% выше, чем в январе–апреле", — говорят в компании.