О защите граждан от разных уловок, которые используют мошенники, задумались в Госдуме, не отстают и банки.
"Тинькофф" запустил кампанию по информированию через таксофоны россиян о рисках, связанных с телефонными мошенниками. Голосовой помощник Олег рассказывает, как не совершить ошибок в беседе с аферистами. Почти полмиллиона россиян из 80 тыс. населённых пунктов ответили на звонки, поступившие на таксофоны (общее количество таких аппаратов в стране превышает 140 тыс.).
О звонках на таксофоны рассказали и жители Петербурга. Они обратили внимание на то, что голос робота трудно отличить от голоса человека.
"Жителям городов Олег рассказывает основные правила — как распознать злоумышленника и не стать жертвами мошенников, зачитывает основные правила безопасности, а также проигрывает записи реальных звонков, когда абонентам "Тинькофф" звонили мошенники и спамеры и пытались их обмануть или что-то продать, но сталкивались с голосовым помощником", — рассказали о таксофонной кампании по безопасности в пресс-службе банка.
На днях "Тинькофф" также опубликовал тизер нового сервиса "Защитник Олег". Судя по ролику-презентации, голосовой ассистент Олег будет способен на многое, в том числе защищать от мошенников и спамеров.
Петербург занимает второе место в списке российских регионов по индексу подверженности мошенничеству (Fraud Index), уступая только Москве. Ещё в конце прошлого года эксперты отмечали, что рост преступности в Северной столице напрямую связан с ростом объёмов телефонного и интернет-мошенничества.
В "Тинькофф" констатируют, что мошенники всё чаще используют социальную инженерию. Бороться с ними нужно в первую очередь через повышение финансовой грамотности россиян.
Общие интересы
"Банки стараются быстро и адекватно принимать меры против мошенников — здесь интересы у кредитных организаций и их клиентов совпадают: деньги должны быть максимально защищены. Чем больше человек знает [о мерах предосторожности], тем больше шансов, что он сможет не попасться на уловки мошенников", — сказал "ДП" директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов.
Эксперты отмечают, что вместе с ростом числа случаев цифрового мошенничества заметно растёт и количество неуспешных попыток обмана. Россияне больше узнают о технологиях и начинают относиться к защите персональных данных и "цифровому следу" ответственнее.
"Ограбить финансово грамотного человека всегда сложнее. В России по объективным причинам процесс формирования финансовой культуры находится на начальном этапе. В последние несколько лет средний уровень финансовой грамотности серьёзно возрос и о базовых правилах поведения на финансовом рынке осведомлена примерно половина трудоспособного населения", — рассказала руководитель проекта "За права заёмщиков" Евгения Лазарева.
В "Тинькофф" напоминают, что во многих удалённых населённых пунктах РФ, где проживает менее 500 человек, таксофон — важное устройство для универсальной связи. Их в России установлено около 150 тыс.
Любое привлечение внимания к проблеме мошенничества — это благое начинание. Особенно когда речь идёт о повышении финансовой грамотности тех, кто проживает вне мегаполисов, соглашаются собеседники "ДП".
"Мошенники изобретательны, и приходится бороться с ними даже не совсем стандартными способами — например, с использованием таксофонов. Наша общая задача — дать людям знания, позволяющие самостоятельно принимать правильные решения", — уточнил Вениамин Каганов.
По оценкам "Тинькофф", клиенты, которые ознакомились со сценариями обмана с помощью голосового помощника, на 30–40% реже попадаются на уловки злоумышленников.
Методы преступников становятся изощрённее, что вынуждает банки и бизнес подстраиваться. Тренд на обеспечение максимальной цифровой безопасности сохранится, уверенно заявляют участники рынка. "Спамеры и мошенники больше не пройдут!" — отзывается защитник Олег. Официальный запуск сервиса ожидается уже в ближайшее время.