Часть средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) планируют направить на развитие электро– и водородного транспорта в России. Пока обсуждается сумма 26,1 млрд рублей, которую возьмут из главного резервного фонда России. Ещё 154 млрд рублей выделит федеральный бюджет, общая стоимость программы до 2030 года — 776,8 млрд рублей. Что именно подразумевается под развитием электро– и водородного транспорта, непонятно. Но, например, из заявления Минпромторга следует, что автобус на водороде должен появиться в России к 2024 году. В ведомстве создание такого транспорта считают "очень перспективным направлением", однако специалисты отмечают его небезопасность для городов. Водород подойдёт разве что для железной дороги.
Петербург не хочет оставаться в стороне. Видимо, привлекает экологичность вопроса. В городе несколько лет назад испытывали трамвай на водородных топливных элементах. Технология не прижилась. Да и весьма странным выглядит перевод электротранспорта на водород, для чего потребуются серьёзные вложения в новую инфраструктуру, когда необходим серьёзный апгрейд нынешней. Этим Смольный, в общем–то, и намерен заняться в ближайшие годы. По словам главы комитета по транспорту Кирилла Полякова, в городе разработана программа снижения нагрузки на экологию от общественного транспорта, рассчитанная до 2030 года и предусматривающая полный отказ от бензина и дизеля. Государственный транспорт переведут на электричество и компримированный газ, частные перевозчики постепенно тоже должны будут перейти на газ.
Но всё упирается в инфраструктуру. Например, газовых заправок сегодня только восемь, в ближайшие 2 года "Газпром" обещает ввести в эксплуатацию ещё 25. Для развития электротранспорта зарядок пока тоже недостаточно. По словам вице–губернатора Владимира Княгинина, сейчас Смольный заинтересован в создании собственного центра разработки электротранспорта. "Второе, в чём мы заинтересованы, — уходить в низкоуглеродный транспорт. Нам придётся изменять выбросы и снижать их", — заявлял недавно Княгинин.
На экологию Смольный сделает ставку и на грядущем ПМЭФ. На своём стенде он представит как раз программу развития газозаправочных станций, макеты электросудов и двигатель на водородном топливе от Hyundai. Комтранс же сделает упор на комплексную программу развития "Горэлектротранса" с закупкой нового подвижного состава и модернизацией инфраструктуры, а также на парк электробусов на Ржевке, который планируется построить к 2023 году.