Адмиралтейские верфи заложат 5 июня пятый большой морозильный супертраулер проекта СТ–192 для Русской рыбопромышленной компании.
Мероприятие пройдёт в рамках Петербургского международного экономического форума.
Серию из 10 судов петербургская верфь строит для Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка по условиям контракта, подписанного в октябре 2017 года в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Их общая стоимость составит 65 млрд рублей.
Траулеры предназначены для добычи минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также для хранения и транспортировки в порт назначения. Вылов будет вестись пелагическим тралом в Баренцевом и Охотском морях. На суда установят фабрику по переработке рыбы и производству муки ежесуточной мощностью 60–80 т рыбного филе, 80 т фарша сурими и 250 т рыбной кормовой муки.
Технический проект выполнен ООО "Морское инженерное бюро — дизайн — СПб", рабочий проект разрабатывало АО "КБ “Вымпел”".
Длина судна составит 108 м, ширина — 21 м, автономность по запасам топлива — 45 суток. Экипаж может состоять из 139 человек. Первый траулер серии — "Капитан Вдовиченко" — спущен на воду в марте 2020 года, второй — "Механик Маслак" — в июне 2020–го. Как уточнили на верфи, сегодня на них ведутся достроечные работы. Вторая пара траулеров — "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов" — заложена в июне и августе 2020 года соответственно.
Передать первый траулер планируется в 2021 году, затем каждый год предполагается сдавать по два судна. Всего на строительство серии отводится 5 лет.
Русская рыбопромышленная компания основана в 2014 году под названием "Русское море — Добыча" Глебом Франком и Максимом Воробьёвым, занимается добычей рыбы на Дальнем Востоке.
АО "Адмиралтейские верфи" входит в Объединённую судостроительную корпорацию, специализируется на строительстве военных кораблей и судов, подводных лодок и надводного нефтеналивного флота.
В 2020 году выручка АО выросла на 12%, до 39,2 млрд рублей, чистая прибыль почти удвоилась, до 3,5 млрд.
В 2020 году верфь передала ледокол "Виктор Черномырдин" и дизель–электрическую подводную лодку "Петропавловск–Камчатский" проекта 636.3 ("Варшавянка"), спустила на воду ледостойкую платформу "Северный полюс" (проект 00903), два траулера проекта СТ–192.
Сейчас в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России, серия патрульных кораблей ледового класса, ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс".
На предприятии работают 7,6 тыс. человек.