В России проблему телефонного спама и звонков якобы от службы безопасности банка решают при помощи голосовых помощников. Такой бесплатный сервис запустил "Тинькофф". Телефонного секретаря "Олег", заверили в банке, могут подключить к любому сотовому номеру даже не клиенты Тинькофф.
"Основной навык Олега — принимать, записывать и расшифровывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. Олег может поддерживать осмысленный диалог, распознавать речь собеседника и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора", — утверждают в "Тинькофф". Ассистент обучен защищать пользователей от опасных звонков мошенников и назойливых спамеров.
Голосовой ассистент "Олег" запускается в бета-версии. В ближайшие месяцы он получит новые навыки и возможности для абонентов. На данный момент секретарь может принимать входящие вызовы вместо абонента, определять спам или полезный вызов, парировать сценарий афериста своим сценарием, записать разговор и выгрузить его в мессенджеры (Telegram или ВКонтакте), менять диалог по желанию пользователя во время разговора, перезванивать и уточнять данные по входящим вызовам.
Банк обещает улучшить функционал сервиса. В частности, отвечать заданными фразами для избранных контактов абонента, больше шутить и импровизировать, а также показывать, что звонит доставка или курьер, на основе предыдущих транзакций пользователя.
Читайте также:
Финансы
По существу: как защитить бизнес от мошенников
"Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83% получает такие звонки по несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90% россиян. И уже около 70–80% входящих звонков с неизвестных номеров — это спамеры и мошенники", — пояснил Станислав Близнюк, предправления Тинькофф Банка.
"Именно поэтому мы решили обучить Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас есть финтех-решение для неё. Олег — это наша "жёлтая таблетка" против двух "телефонных болезней" — массированного спама и мошенников", — уверен банкир.
Метафору про лекарство от мошенников Тинькофф заложил и в анонсе нового ассистента. Там было скрыто сообщение: "Фрод — это болезнь, доктор пришёл", подразумевающее, что сервис поможет россиянам избавиться от проблемы телефонного мошенничества.
В пандемию в Петербурге, как и в целом в России, острее встала проблема противодействия телефонному мошенничеству. Горожане регулярно становятся жертвами цифровых аферистов (хотя иногда их спасает лень), а наиболее уязвимо, разумеется, старшее поколение. О защите граждан от разных уловок аферистов задумались в Госдуме, не отстают и банки. Подробнее — в материале ДП.