Дискуссии о том, стоит ли разрешать гражданам владеть огнестрельным оружием, и если да, то на каких условиях, вспыхивают регулярно. Катализатором очередного витка стала трагедия со школьной стрельбой в Казани. И вот уже депутаты Госдумы рассматривают законопроект, ужесточающий контроль. Это тот редкий случай, когда перспектива новых запретов вызывает в широких кругах не возмущение, а поддержку.
Оказалось, что 57% участников опроса фонда "Общественное мнение" считают нынешние правила недостаточно строгими, а 75% согласны с тем, чтобы медицинские справки для получения разрешения выдавались только в государственных учреждениях. Еще 74% выступают за повышение возраста, дающего право на покупку охотничьего ружья, с 18 до 21 года. Людей при этом не смущает, что в армию, где молодому человеку дают в руки автомат Калашникова, призывают всё ещё с 18 лет.
ФОМ проводит опросы об отношении к огнестрельному оружию регулярно. И результаты разных лет очень похожи друг на друга. Количество людей, отвечающих, что у них есть оружие, стабильно держится на 6–7% с 2008 года (это, кстати, несколько больше официальных данных, по которым легальное оружие есть лишь у 4,5% россиян).
Столько же респондентов считают неправильным, что в России не продают частным лицам боевое оружие (пистолеты, автоматы и т. д.). В пределах 16–19% колеблется число тех, кто не прочь купить боевой огнестрел, если это станет легальным. Стабильные 4% верят в то, что свободный оборот оружия приведёт к снижению преступности. А вот число тех, кто считает, что преступность из–за этого, наоборот, активизируется, за последние 13 лет выросло с 80 до 85%.