Но основные затраты всё же понесёт город.
В рамках ПМЭФ Смольный подписал соглашение с АО "Метрострой Северной столицы" (МССС), которое будет регулировать вопросы управления совместным предприятием (65% МССС принадлежит Смольному, остальные акции у ООО "ВТБ Девелопмент"). Предполагается, что проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в Петербурге займётся именно МССС вместо нынешнего генподрядчика — ОАО "Метрострой".
До 2032 года планируется построить не менее восьми станций и 20 км новых линий метрополитена.
"Город, как и раньше, будет платить за выполнение строительных работ. Но всё, что требуется для того, чтобы компания стала эффективной и способной выполнить программу, обеспечим за свой счёт. Инвестиции оцениваем в 7–10 млрд рублей", — рассказал "ДП" старший вице–президент ВТБ Юрий Молчанов.
По его словам, производственная программа сильно зависит от уровня федеральной финансовой помощи.
"На федеральном уровне говорят, что надо поддержать развитие общественного транспорта в Петербурге. Сейчас город приготовил программу развития транспортного комплекса агломерации Петербурга и Ленобласти. Если она будет поддержана в заявленном объёме (а город заявил до 2024 года порядка 80 млрд рублей на строительство метро), тогда будет восемь станций", — добавил старший вице–президент.
По данным "ДП", в Смольном рассматривается также вариант привлечения инфраструктурных кредитов под 3–4% годовых. Впрочем, пока не решён вопрос с действующими контрактами города с "Метростроем". По словам Юрия Молчанова, "есть разные модели" и пока МССС эти контракты не забирает.
Предварительно, чтобы в 2024 году открыть две станции коричневой ветки и одну станцию оранжевой ветки метро, необходимо порядка 7 млрд рублей, которых в бюджете пока нет.