S7 Technics вложит в проект 3 млрд рублей и сможет зарабатывать десятки миллионов долларов ежегодно
Компания S7 Technics подписала на Петербургском международном экономическом форуме соглашение о строительстве к 2025 году центра технического обслуживания самолётов в Пулково. Помимо аэропорта стороной соглашения стал также Смольный. "Мы планируем вложить в проект из средств S7 Technics более 3 млрд рублей, не привлекая внешние инвестиции", — заявил генеральный директор компании Владимир Перекрестов.
Новый центр сможет проводить все виды технического обслуживания воздушных судов — от линейного обслуживания до капитального ремонта (так называемый D–Check, который проводится в среднем раз в 12 лет) — для всех типов самолётов, включая широкофюзеляжные Airbus 320 и Boeing 737. D–Check для Boeing 737–300 стоит порядка $1,5 млн.
В новом центре планируется проводить ежегодно 35–40 D–Check и более лёгких C–Check (проводится в среднем раз в полтора года). Сейчас S7 Technics осуществляет 85 С–Check и 24 D–Check в год.
Аналогичным центром располагает в Пулково авиакомпания "Россия". Но она, в отличие от S7, не позиционирует его как провайдера услуг для сторонних заказчиков. S7 Technics же является крупнейшей компанией по техобслуживанию воздушных судов в России и работает с разными авиакомпаниями. База в Пулково станет для неё четвёртой после объектов в Новосибирске, Москве и Минеральных Водах. В 2020 году S7 Technics, несмотря на кризис мировых авиаперевозок, увеличила выручку на 71%, до 10 млрд рублей. Чистая прибыль составила 833,6 млн рублей.
Мировой объём рынка техобслуживания самолётов оценивается в $77 млрд в год. На российские авиакомпании приходится около $2 млрд. Ещё несколько лет назад большую часть этих денег они тратили за рубежом, но в последнее время авиаперевозчики стараются развивать собственные базы техобслуживания.
При этом в S7 рассчитывают не только на российские компании. "Безусловно, европейские лоукостеры, которые планируют летать в Санкт–Петербург, — наши потенциальные заказчики, поскольку у них нет собственных баз периодического техобслуживания", — отметил Владимир Перекрестов.
"Порядка 50% себестоимости техобслуживания — это заработная плата инженеров и специалистов, — говорит исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. — Поэтому, если мы с нашими российскими зарплатами сможем предложить конкурентные цены, довольно–таки вероятна ситуация, когда иностранцы смогут заказывать в России не только какие–то экстренные работы, но и более серьёзные плановые мероприятия".
Компания "Воздушные ворота Северной столицы", управляющая аэропортом Пулково, ранее заявляла, что планирует привлекать в Петербург зарубежных лоукостеров. Также, по мнению Олега Пантелеева, открытие собственной базы может свидетельствовать о желании S7 увеличить своё присутствие в Пулково. "Если авиакомпания видит потенциал развития на какой–то площадке, когда речь идёт о базировании не одного–двух, а заметно большего количества воздушных судов, она вполне может создать там собственную базу для техобслуживания и ремонта", — отмечает эксперт.