15:5905 июня 202115:59
577просмотров
15:5905 июня 2021
Электрический самокат на проезжей части находится в зоне регулирования ГИБДД, на пешеходных тротуарах двигаться необходимо со скоростью потока. Такие правила подготовили власти Москвы. Кроме того, в столице пропишут зоны с разным скоростным режимом.
"Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 км/ч", — заявил на полях ПМЭФ заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что всё-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как например, водитель мотоцикла", — подчеркнул представитель московской мэрии (цитата по РИА Новости). Он сказал, что "если самокат передвигается в одной плоскости с пешеходами, то, конечно, он должен двигаться со скоростью пешеходного потока, не превышать её".
По словам Лискутова, власти договорились о "введении технических решений специальных зон сниженной скорости" с основными прокатными компаниями. "То есть, если самокат попадает в парк Горького, то автоматически там нельзя разогнаться более чем 15 км/ч. Таких зон уже очень много — больше 50. Их количество будет расти",— сообщил заммэра.
Ранее в Петербурге из-за случаев травмирования детей, сбитых электросамокатами, возбудили уголовные дела по статьям о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. СКР провёл обыски.
Читайте также:
Тема недели
Катитесь сами: кикшерингу обьявили войну
Введение законодательных ограничений для вождения электросамокатов в России одобряют почти половина россиян (49%), следует из опроса SuperJob. Только четверть (23%) опрошенных считают запреты неуместными. Остальным эта тема не кажется актуальной.
Бум электросамокатов и кикшеринга может в любой момент завершиться в результате деятельности правоохранительной системы. Пример того, как это может произойти, показан накануне в Екатеринбурге. Правовая неопределённость позволяет оценивать электросамокат как разновидность мотоцикла со всеми вытекающими последствиями. В кикшеринговых компаниях отказываются считать электросамокаты разновидностью мопедов. Подробнее — в ДП.