DIY–ретейлер Leroy Merlin урегулировал свои разногласия с "Максидомом" из–за двух товарных знаков.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) утвердил мировое соглашение между ООО "Леруа Мерлен Восток" и его "дочкой" — ООО "ПРО Восток" с ООО "Максидом". Предметом спора между двумя гигантами стали товарные знаки "максипро" и "maxipro".
В октябре 2020 года "Леруа Мерлен Восток" обвинил ретейлера с петербургскими корнями в акте недобросовестной конкуренции, оценив таким образом действия "Максидома" по покупке спорных брендов. По данным сервиса "Контур.Фокус", права на знаки "максипро" и "maxipro" компания из Северной столицы зарегистрировала в апреле 2020 года по четырём классам Международной классификации товаров и услуг.
"Леруа Мерлен Восток" в 2018 году запустил онлайн–проект "МаксиПро" как интернет–магазин строительных материалов для профессионалов, являясь владельцем домена maxipro.ru. А в мае 2019–го Leroy Merlin объявлял о своих планах по запуску новой сети гипермаркетов "Максипро", специализирующейся на продаже стройматериалов. Новая сеть была рассчитана на корпоративного покупателя из малого и среднего бизнеса. Права "Максидома" на бренды "максипро" и "maxipro" фактически блокировали реализацию проектов конкурента.
По словам юриста практики "Интеллектуальная собственность и информационные технологии" петербургского офиса юрфирмы Borenius Russia Веры Зотовой, как правило, в российской практике такие ситуации разрешаются следующим образом: "Нарушитель получает право на использование товарного знака, условия обычно указываются в лицензионном соглашении, а правообладатель отказывается от претензий к ответчику. Другой вариант: по условиям мирового соглашения нарушитель выплачивает денежную компенсацию владельцу бренда и обязуется больше этот товарный знак не использовать".
ООО "Леруа Мерлен Восток", добавляет эксперт, в прошлом году заключило мировое соглашение с владельцем товарного знака "ТОРНАДО". DIY–ретейлер был обязан выплатить компенсацию 150 млн рублей и отказаться от использования бренда. Однако мировое соглашение было отменено из–за возможного нарушения прав третьего лица. Сейчас дело находится на рассмотрении арбитражного суда, уточняет Вера Зотова.
В итоге спор между гигантами индустрии завершился мировым соглашением. Из него следует: истцы (структуры Leroy Merlin) заключили с "Максидомом" лицензионный договор на использование спорных брендов. Однако его детали не раскрываются в связи с конфиденциальностью условий.
Артём Дмитренко, управляющий партнёр юркомпании "Дмитренко и партнёры", отмечает, что подобные споры среди крупных компаний редки. "Собственное средство индивидуализации для них может иметь решающее значение. У таких предприятий нет потребности пользоваться “именем” конкурента", — добавляет он.