"Яндекс" и "Азбука вкуса" отказались комментировать слияние

Автор фото: Тихонов Михаил
"Яндекс" и сеть супермаркетов "Азбука вкуса" отказались комментировать данные о возможном слиянии. Представители компаний назвали эту информацию "рыночными слухами".
О переговорах между интернет-компанией и ретейлером сообщило издание The Bell. По данным СМИ, смысл сделки — в объединении с сервисом доставки продуктов "Яндекс.Лавка".
"Лавка" активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором у "Азбуки вкуса" сильные позиции. За счёт сделки "Яндекс" может быстро нарастить это направление. Кроме того, слияние поможет снизить закупочные цены для "Лавки" после объединения закупок с крупным ритейлером.
В начале июня две компании договорились о стратегическом партнёрстве. Они договорились, что заказ быстрой доставки из супермаркетов "Азбука вкуса" и минимаркетов "AВ Daily" теперь возможен только через "Яндекс.Еду".
"Азбука вкуса" объединяет 173 магазина в Москве, Московской области и Петербурге. Рыночная стоимость сети оценивается в 20 млрд рублей. Один из крупнейших акционеров "Азбуки вкуса" — Роман Абрамович. С недавних пор он входит и в число миноритарных акционеров "Яндекса".