08:0016 июня 202108:00
611просмотров
08:0016 июня 2021
Госдума приняла 15 июня в третьем чтении закон, который разрешает водителям заключать договор ОСАГО без прохождения техосмотра.
Поправки в законодательство вступят в силу с 22 августа 2021 года. После этого автовладельцы смогут оформлять полисы обязательной "автогражданки", не имея на руках диагностической карты о пройденном техосмотре.
В России все легковые автомобили (кроме такси) старше 4 лет проходят техосмотр раз в 2 года. Машины старше 10 лет — ежегодно.
С марта 2021 года факт его прохождения подтверждается электронной диагностической картой. К ней прилагаются фотографии автомобиля с геолокацией, сделанные во время техосмотра. Все данные хранятся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Формально диагностическая карта была нужна для покупки полиса ОСАГО. С инициативой разорвать эту обязательную связку выступил Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Как пояснял президент обеих ассоциаций Игорь Юргенс, причиной стали возможные сложности в ходе реформы техосмотра, которые не должны повлечь за собой проблемы с оформлением договоров "автогражданки". Ведь закон квалифицирует выезд без полиса ОСАГО на дорогу так же, как правонарушение, пояснял он.
Впрочем, в начале марта в РСА сообщали, что за первые несколько дней реформы оформление полисов ОСАГО шло в штатном режиме. В союзе отмечали, что в эти дни число подписанных полисов практически совпадало с обычным.
По факту требование предъявлять диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО не работало, говорит советник гендиректора ИК "Универ Капитал" Алексей Васильев. "Между страховыми агентами и сервисами техосмотра были налажены тесные связи, позволявшие оформлять документы о проведении техосмотра без реального представления машины для диагностики техническим специалистам. В то же время данная норма носила дублирующий характер. Водитель в любом случае не имел права использовать автомобиль при отсутствии справки о ТО", — говорит он.
Сейчас же в свете перехода на систему электронных карт диагностики могут возникнуть ещё и многочисленные технические накладки, в результате которых многие водители не смогут своевременно провести диагностику. В такой ситуации по чисто формальным признакам они не смогут и оформить полисы ОСАГО. Вероятно, чтобы избежать подобного, и вносятся поправки в закон о страховании, резюмирует Алексей Васильев.