Информированность, новые контакты и связи важны для бизнеса любой величины, но, пожалуй, для малого и среднего — наиболее актуальны. Пандемия изменила расклад на рынке, и многим приходится подстраиваться под новые реалии, а это непростая задача.
Получить знания и опыт, да ещё и готовые решения своих проблем и варианты достижения целей сложно, но не невозможно. Например, "Ростелеком" регулярно проводит серию мастер-классов "Бизнес драйв", на которых спикерами являются ведущие эксперты и главы успешных компаний. Они рассказывают о реальных кейсах и ситуациях, с которыми столкнулись в своей практике.
Лучшие из лучших
Проект стартовал в 2018 году в Воронеже и отправился в путешествие по городам страны. В Петербурге в этом году прошёл двадцатый, юбилейный "Бизнес драйв", ориентированный на предпринимателей малого и среднего сегментов. При этом, по словам организаторов, задача конференции не "зарядка на успех", а обучение, создание контактов и объединение бизнес-сообщества.
На мероприятии в концертном зале "Октябрьский" выступили с кейсами популярные спикеры: Владимир Маринович, эксперт по стратегическому развитию и цифровой трансформации бизнеса, Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор "Сидорин Лаб", Reputation Lab, Reputation House (Гонконг), Алексей Фёдоров, совладелец и управляющий партнёр группы компаний "220 Вольт", Евгений Бутман, основатель розничной группы re:Store Retail Group, независимый директор Future Corp, Настасья Белочкина, ведущий эксперт по скриптам продаж, Денис Кутергин, сооснователь сервиса YouDo, Вячеслав Соколин, франчайзи "Синабонн" в России, Аркадий Пекаревский, сооснователь корпорации Sela, Анастасия Татулова, основатель сети семейных кафе-кондитерских "АндерСон".
Директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО "Ростелеком" Тимофей Абраменко рассказал "ДП", каким образом формировался список выступающих.
"При отборе спикеров главным критерием было наличие собственного опыта ведения бизнеса. Также было важно, чтобы в их выступлениях были отображены реальные кейсы: чтобы все присутствующие получили не что-то из теории, а из настоящей практики. Если сегодня вечером хоть кто-то из участников сможет унести с собой настоящие решения для своего бизнеса, значит, мероприятие удалось. Мы старались, чтобы среди спикеров были представители как местного бизнеса, так и столичного и даже международного. Также, что немаловажно, на мероприятии представлен как можно более широкий охват по отраслям. Само мероприятие обычно начинает готовиться за полгода до даты, и над ним работает очень большая команда. Мы старались провести как можно более качественную работу. Регулировали графики спикеров, подбирали площадку, логистику, презентацию выступлений", — поделился он.
Что нужно бизнесу
Тема интернета была особенно подробно рассмотрена на "Бизнес драйве". Например, о торговле на маркетплейсах рассказал известный бизнесмен Алексей Фёдоров, глава "220 Вольт". А Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор "Сидорин Lab", Reputation Lab, Reputation House, уже подробно разобрал кейсы, связанные с соцсетями.
"Я советую для продвижения бизнеса в соцсетях делать аналитику и найти соцсеть основного присутствия. Можно, например, использовать для этого сервис Brand Analytics. Ещё один важный момент. Большинство компаний хотят заводить "аккаунты имени себя", но кому захочется подписываться на аккаунт кирпичного завода, например? У меня есть такая история: ко мне пришли за советом владельцы завода по производству двигателей, они не знали, как продвинуть себя в Instagram. И я предложил: давайте заведём аккаунт двигателя и будем вести этот аккаунт от его имени. В итоге они решили создать целый сериал про этот двигатель — придумали ему жену, детей и даже любовницу. И каждому такому персонажу нужно было завести отдельный аккаунт, чтобы они друг друга комментили, поздравляли. Это уже гораздо веселее, не так ли?" — делился своим опытом и шутил со сцены эксперт.
Он также посоветовал в первую очередь продвигать свой продукт в комментариях обычных пользователей, а не с помощью постов на официальной странице, как это обычно делается: "Людям интересны ваши услуги прямо сейчас, и вопросы об этих услугах они часто постят на своей странице: кто-то ищет новую машину, кто-то — дизайнера. Забейте ключевое слово в поиск в том же "ВКонтакте" — и вы найдёте множество постов с упоминанием этого слова. Допустим, вы продавец товаров для детей. Можно найти человека, у которого недавно родился ребёнок. Вы можете от имени аккаунта поздравить этого человека и заодно упомянуть, что вы предоставите ему скидку. Его пост увидит огромное количество людей, они будут репостить и лайкать, и таким образом вы сможете продать свой товар большему количеству людей".
А знаменитый бизнесмен Владимир Маринович долго делился историями о том, как он создавал свой бизнес с нуля и что он для этого делал. "Важный момент для развития бизнеса — саморазвитие и наращивание контактов. Лучше всего читать книги и общаться с теми людьми, которые уже добились большего, чем ты. Для меня первым таким человеком стал Олег Леонов, на тот момент это был владелец очень крупного совместного предприятия "Юнилэнд". Первое, чему я научился, — всегда прописывать процедуры и регламенты. Для меня всегда было целью показать, что мой продукт самый лучший. Моя роль — это роль человека, который пробивает препятствия. Но Олег меня также научил тому, что в компании не должно быть одного героя. Для правильного развития бизнеса должна быть команда. Ещё одним таким же для меня человеком стал Рустам Тарико, он на тот момент был владельцем банка "Русский стандарт". Он меня научил, что всегда надо быть одержимым продуктом, который ты производишь. Аркадий Пекаревский, экс-владелец Sela, научил меня тому, что не важно, что ты знаешь, а важно, кого ты знаешь", — объяснял он бизнесменам, которые пришли за новыми знаниями.
Для МСП такие мероприятия — это уникальная возможность найти подходы для своего развития и увеличения прибыли, считает вице-президент всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Павел Сигал.
"Подобные мероприятия, где спикеры рассказывают о том, как лучше работать в соцсетях и как наладить интернет-продажи, — это бесценная мера поддержки бизнеса со стороны крупнейшего оператора. Полученные знания позволяют эффективно использовать имеющиеся мощности (интернет и мессенджеры есть практически у каждой компании) и узнавать о новых возможностях для предпринимателей. Сейчас не все владельцы малого бизнеса понимают, как грамотно настроить рабочий процесс, поэтому обучающие семинары со специалистами — это ещё и надёжный способ получения актуальной информации и знакомство с другими компаниями сегмента. Особенно это стало важно в период пандемии, когда получать товары гораздо безопаснее дома, нежели при визите в ТЦ", — заключил он.
Взаимовыгодный обмен
"Бизнес драйв" — это не инфобизнес, это опыт реальных практиков и реальных предпринимателей, которые в сжатой форме передают вам весь свой опыт. "Бизнес драйв" — это про технологии для успешного бизнеса", — заявил со сцены в ходе мероприятия Сергей Таболин, директор по маркетингу b2b "Ростелекома".
Он добавил, что компания заинтересована в том, чтобы российский бизнес продолжал расти. "С 2017 года "Ростелеком" выпустил огромное количество продуктов для развития бизнеса: аналитика речи, умные экраны, сервис видеонаблюдения. Кстати, для вас, участников, мы создали приложение "Бизнес драйв", главная задача которого — заведение знакомств между участниками, создание связей. Так вы сможете найти себе бизнес-партнёров", — добавил Таболин.
Александр Логинов, вице-президент, директор МРФ "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком", объяснил, что для компании такая конференция — это хороший способ поддержания связей с клиентами.
"Для нас это возможность напрямую пообщаться. Мы крайне заинтересованы в развитии бизнеса, в том числе среднего и малого. Чем богаче наши клиенты, тем больше услуг они будут потреблять. На самом деле в этом заинтересована вся наша страна. Так что тут и социальная задача, и бизнес-задача одновременно", — отметил он.
По его словам, на мероприятие всегда регистрируется очень большое число желающих, но в этом году количество участников лимитировано из-за пандемийных ограничений: "Это показывает, насколько людям важно получать новые знания и информацию, учиться на успехах других людей. Те, кто старается развивать свой бизнес, даже в непростые времена, как показывает практика, и остаётся на коне, и получает прибыль. Также это возможность обменяться опытом и пообщаться с другими предпринимателями. Это площадка для общения".