Метрополитен ищет банк, который выдаст 3 млрд рублей на погашение ранее взятого кредита.
Срок окончания приёма заявок от банков заканчивается в будущий вторник, 6 июля. Как следует из материалов закупочной процедуры, ГУП "Петербургский метрополитен" планирует привлечь 3 млрд рублей. Вся сумма транша должна быть перечислена не позднее 28 июля.
Максимальная стоимость контракта установлена в размере 700 млн рублей, что эквивалентно ставке 7,79% годовых. Прогнозный график погашения предполагает ежегодный возврат долга равными частями, по 1 млрд рублей, до июля 2024 года. Если метрополитену удастся погасить кредит досрочно, как он прогнозирует, то он сэкономит на процентах.
Рефинансируемый кредит сроком на 1 год был привлечён в июле 2020 года. Деньги, согласно законодательству, были потрачены на выплату зарплаты сотрудникам метрополитена, аренду помещений, текущий ремонт, услуги связи. Победителем тендера стал Сбербанк, который предложил стоимость контракта 18,9 млн рублей (что соответствует ставке 0,63% при установленном заказчиком максимальном значении 3,83% годовых). Также заявки на конкурс подавали банки "Россия" и "Санкт–Петербург".
На момент подготовки материала количество поданных заявок на новый кредит на электронной площадке не указано.
В апреле текущего года метрополитен провёл другой аукцион, привлекая деньги на погашение остатков задолженности по кредиту, оформленному в 2017 году в банке "Санкт–Петербург". Тогда он был взят под 10,8% годовых на 10 млрд рублей. Срок погашения остатка задолженности в размере 5,9 млрд рублей как раз и истекал в апреле 2021 года. Привлечённый объём финансирования был потрачен на приобретение 162 новых вагонов.
На конкурс также было подано три заявки — банками "Россия", "Санкт–Петербург" и Сбербанком. По условиям контракта максимальная ставка была установлена 6,9% годовых.
Победителем оказался "Санкт–Петербург", предложивший снижение цены контракта на 15%, что эквивалентно ставке по кредиту в размере 5,87% годовых.
В разъяснениях об условиях закупки метрополитен пояснял, что источником финансирования этого кредита должна стать субсидия из бюджета Петербурга, которая ожидалась на пополнение уставного капитала метрополитена и уже прошла все необходимые процедуры согласования в профильных комитетах.
Метрополитен столкнулся с падением доходов из–за ограничений, вызванных COVID–19, говорится в пояснениях к закупочной процедуре. Текущий финансовый год перевозчик планирует завершить без убытков. Но при совпадении нескольких условий: восстановление объёма пассажирских перевозок и утверждение корректировок бюджета Петербурга на 2021 год.
Предполагается, что корректировки затронут размер субсидии из бюджета на компенсацию расходов метрополитена из–за низких тарифов для населения.
Ожидается увеличение размера субсидии на 2,2 млрд рублей дополнительно к уже утверждённым в бюджете на 2021 год 20,6 млрд рублей. В материалах конкурсной документации сказано, что корректировка должна быть утверждена в ноябре текущего года.
По итогам I квартала 2021 года метрополитен перевёз 133 млн пассажиров, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 21%, а по сравнению с результатами января–марта 2019–го — 27%.
Всего на инвестиционную программу метрополитена из бюджета предполагается направить 5,6 млрд рублей в текущем году, 5,39 млрд в 2022–м и 5,4 млрд в 2023–м.