Продажи в аптеках упали на 2,7% в денежном выражении из–за прошлогоднего ажиотажа и развития онлайна.
По итогам первых 5 месяцев 2021 года объём российского аптечного рынка составил 589 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года он составлял 606 млрд рублей. В исследовании DSM Group также отмечено, что в это же время продажи лекарств в упаковках снизились на 15,5% относительно аналогичного периода прошлого года.
При этом петербургские производители "Гротекс" и "Вертекс", по данным DSM Group, имеют положительную динамику в натуральном выражении: по объёму рынка в упаковках их продажи выросли на 33 и 12% соответственно.
Глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова отмечает, что падение обусловлено сразу несколькими причинами. Во–первых, это снижение общей покупательной способности, во–вторых, в прошлом году в этот же период россияне активно закупались лекарствами и что–то брали впрок."Продажи в Москве и Петербурге всегда чуть выше, чем в остальных регионах. В аптеках двух столиц продажи упали не так сильно, как по всей стране", — добавляет Преснякова.
Директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов отмечает, что если ситуация с заболеваемостью будет сохраняться на текущем уровне, то с показателями прошлого года продажи сравниться так и не смогут. По итогам года эксперт прогнозирует падение продаж в рознице.
"Онлайн–канал активно развивается и выступает дополнительным фактором сдерживания развития классической фармацевтической розницы, фактически забирая потребителей", — подчёркивает Беспалов.