ГУП "Пассажиравтотранс" готов потратить 373 млн рублей на 20 автобусов большого класса, работающих на компримированном природном газе (КПГ). Перевозчик заказал весьма современные машины, однако в техзадание прокралась техническая ошибка, и пока под него не подходит ни один автобус.
В частности, в одном из пунктов ТЗ упоминается средняя ось, но в автобусах большого класса, которые нужны ПАТу, средняя ось отсутствует. Согласно разъясняющей документации, опубликованной на портале госзакупок, заказчик внесёт в ТЗ необходимые корректировки.
"Это техническая ошибка, которая будет исправлена. И срок приёма заявок будет продлён", — прокомментировали "ДП" в пресс-службе "Пассажиравтотранса".
Потенциальные поставщики также не понимают, какая адресная система открывания дверей должна быть в автобусах.
Новые машины должны быть 100% низкопольные, с кондиционерами, стационарными валидаторами с возможностью приёма бесконтактных банковских карт, медиакомплексами и USB-зарядками. Кроме того автобусы должны быть оборудованы системой интеллектуальной помощи водителю, которая может повысить безопасность перевозок и снизить влияние человеческого фактора на возникновение ДТП. Новые машины должны поступить до 15 октября 2021 года.
За один автобус заказчик готов заплатить 18,6 млн рублей, закупка проводится без лизинга. Вероятно, они обойдутся дороже ЛиАЗов, которые ПАТ с учётом лизинга в прошлом году купил за 17 млн рублей за штуку, из-за системы пассивной безопасности.