Участник тендера комитета по развитию туризма не согласился с тем, что информацию для исполнения контракта он может брать в единственном банке. Заказчик ответил, что у "Сбера" её больше всего. Хотя итоги торгов подведены, последнее слово остаётся за антимонопольной службой.
Согласно техзаданию, потенциальный поставщик должен проанализировать туристские и экскурсионные потоки в Петербурге, основываясь на данных о пассажирских перевозках, статистике размещения, данных социологических исследований, big data и прочих источниках.
Кроме того, комитет ждёт оценки удовлетворённости поездкой в Петербург. От поставщика также хотят получить анализ структуры потребительских расходов российских и иностранных туристов. Начальная цена контракта составила 12,3 млн рублей.
Как следует из информации, размещённой на сайте госзакупок, на конкурс заявились ООО "Агентство Маркет Гайд", ООО "Образовательно–консультационный центр “Успех”" и АНО "Исследовательский центр “Дискурс”". От третьего участника в последний день подачи заявок поступила жалоба: он усомнился в законности требования, по которому единственным поставщиком массива данных по банковским транзакциям указано ПАО "Сбербанк".
Комитет, отвечая на запрос, пояснил: монопольное право банка обосновывается тем, что "ПАО “Сбербанк России” является крупнейшим эмитентом зарплатных банковских карт для работников туристической сферы". Победу в конкурсе одержало ООО "Агентство Маркет Гайд", которое исполнит контракт за 11,9 млн рублей. Жалоба АНО "Дискурс" всё ещё на рассмотрении петербургского УФАС.