По сравнению с прошлым годом в Петербурге значительно увеличилось количество детей, у которых диагностирована тяжёлая форма коронавируса.
Заведующий отделением анестезиологии и реанимации №1 Детской городской клинической больницы № 5 имени Филатова Валентин Есиков отмечает, что на ИВЛ попадают как абсолютно здоровые дети, так и те, у кого до заражения COVID-19 имелось множество сопутствующих заболеваний. При этом даже несовершеннолетние с более крепким здоровьем поступают в реанимацию с 90%-ным поражением лёгких.
"Однозначно дети стали болеть тяжелее, причём возраст различный абсолютно — от 1,5 до 17 лет. Сейчас (в реанимации. — Ред.) лежат 14-летний парень с ожирением и тотальным поражением лёгких и практически здоровая девятилетняя девочка. Обычно дети с ИВЛ не снимаются, к сожалению. Если ребёнок попал на ИВЛ, в 9 из 10 случаев это летальный исход", — рассказал реаниматолог в беседе с "Петербургским дневником".
Врач отметил, что в подведомственной ему детской реанимации развёрнуто 16 коек, которые редко бывают пустыми. При этом недавно пять из семи пациентов с коронавирусом получали дополнительный кислород с помощью аппаратов ИВЛ.
Если в прошлом году реаниматологи принимали решение о госпитализации самых маленьких пациентов, чтобы не пропустить момент ухудшения, то теперь все поступающие в Филатовскую больницу пациенты тяжёлые.
"Их немного, но поступают постоянно, это реально тяжёлые случаи: дети с 90% поражения лёгочной ткани с подтверждённым КТ, они все требуют интенсивной терапии. Есть пациенты с ожирением, синдромом Дауна или органической патологией головного мозга, по ним тоже больно бьёт коронавирус", — отмечает детский врач.
Валентин Есиков объяснил, что всех пациентов приходится интубировать, вводя их в искусственную кому: при использовании кислородной маски многие дети пугаются, пытаются сорвать аппарат, который может порвать лёгкие. В отдельных случаях для маленьких пациентов используются только канюли с кислородом, установленные через нос.