Пассажиропоток в общественном транспорте Петербурга остался на низких пандемийных показателях. Пассажиры стали на 20% реже пользоваться метро, автобусами и трамваями.
На снижение трафика в транспорте повлияли как коронавирусные риски, так и массовый переход горожан на удалённую работу, пишет "Коммерсантъ". Этот тренд может повлиять на финансовые показатели транспортных компаний и на их инвестиционные программы, а в перспективе поставить вопрос о развитии всей транспортной системы.
По данным Комтранса, метрополитеном к середине июля воспользовались на 19% меньше пассажиров, чем в 2019 году, а наземным транспортом (автобусами, маршрутками, трамваями и троллейбусами) — на 13%. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2020 года пассажиропоток вырос в среднем на 17%.
Эксперты полагают, что в конце года будет обсуждаться вопрос о повышении тарифов выше инфляции. По мнению специалистов, в долгосрочной перспективе снижение пассажиропотока может привести к более медленному обновлению подвижного состава и сокращению рейсов, а также к изменению системы оплаты перевозчикам.
Ранее "ДП" писал, что Петербург расширит сеть маршрутов электробусов.