Один из крупнейших игроков рынка авторетейла в России — группа "Рольф" — полагает, что до конца 2021 года в стране сохранится дефицит новых легковых автомобилей, а также продолжится рост цен на них. Такой прогноз опубликован в презентационной версии отчёта компании за 2020 год.
"Дефицит на рынке новых автомобилей сохраняется, а цены продолжают расти. Вероятно, оба эти тренда сохранятся до конца 2021 года", — приводится в документе цитата генерального директора компании Светланы Виноградовой.
Как полагает топ-менеджер, эта ситуация "заставляет покупателей искать более доступные варианты на рынке автомобилей с пробегом".
В 2020-м году российский рынок подержанных автомобилей оказался намного устойчивее на фоне пандемии COVID-19, чем рынок новых легковых машин. Вместо снижения продаж он показал небольшой (+1,9%) прирост по сравнению с предыдущим годом. При этом его ёмкость превышает рынок новых автомобилей более, чем втрое.
"Рольф" намерен стать крупным игроком на рынке подержанных автомобилей. В 2020 году она стал выкупать машины фактически "с улицы" — у автовладельцев, которые не собирались покупать новый автомобиль на смену.
"Благодаря этому не испытываем дефицита. Сейчас сделки по выкупу автомобилей "с улицы" обеспечивают более 50% поступления товарных автомобилей с пробегом в группе", — отмечается в презентации "Рольфа".
По оценке компании, на этом рынке, практически не консолидированном, холдинг занимает долю примерно в 7% в Москве и 8% в Санкт-Петербурге (1,2 % – в общероссийском масштабе).
По прогнозу "Рольфа", в среднесрочной перспективе (к 2025 году) объём российского рынка автомобилей с пробегом вырастет до 6 млн шт. в год (+9 % к 2020 году).
Холдинг работает на рынке авторетейла с 1991 года, в 1999-м вышел на рынок Петербурга, в 2008-м поглотил местного игрока "Автопрайм". В Санкт-Петербурге владеет пятью дилерскими центрами, в трёх из них также есть шоу-румы по продаже подержанных автомобилей.
Выручка группы "Рольф" по МСФО в 2020 году приросла на 3,6% до 246,2 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась в 10 раз до 8,9 млрд. Компания продала 79 986 новых легковых автомобилей (–13% к прошлому году). Основной причиной снижения стало введение локдаунов во втором квартале 2020 года. Так, в Санкт-Петербурге дилерские центры были закрыты для посетителей с 28 марта, а открылись — с 8 июня.
Как писал ранее ДП, прошлой весной автодилеры готовились к краху отрасли. Однако ослабление рубля и паника на рынке помогли им завершить 2020 год чуть ли не с рекордной выручкой.