Компании из других городов заявились на аукцион по организации автобусных перевозок в Петербурге. Ранее они не работали на транспортном рынке Северной столицы.
Уже признаны состоявшимися первые торги по 10 лотам. За каждый лот, включающий в себя от 23 до 47 маршрутов, боролись по 3-4 участника, сообщили в городском комитете по транспорту.
В ходе торгов начальную стоимость контрактов удалось снизить на 8%. Компании-победителей назовут после 5 августа. Несколько дней займёт проверка конкурсных заявок на соответствие требованиям.
В активной стадии находятся ещё 10 торгов в рамках транспортной реформы. Приём заявок на них продолжится до 16 августа.
"Давно анонсированный и ожидаемый петербуржцами переход к новой модели транспортного обслуживания пройдёт по графику: весной-летом 2022 года", — пообещали в Смольном.
В рамках масштабной транспортной реформы власти Петербурга хотят сократить количество маршрутов общественного транспорта и перевести всех коммерческих перевозчиков на единые тарифы. Изначально её планировали запустить в 2020 году, однако из-за пандемии коронавируса сроки сдвинули на более поздний срок.
Первые 10 лотов для поиска новых подрядчиков на сайте госзакупок разместили в начале июля. Правда, потом торги отменили и объявили повторно. Комтранс объяснял этапность запуска реформы обращениями компаний, не успевающих ввести в строй крупную партию автобусов.
В конце июля были объявлены ещё 10 недостающих тендеров. В Комтрансе заявили, что перевозчикам стала доступна документация по всем 20 лотам с 347 маршрутами, которые начнут работать в 2022 году. В Смольном допустили, что в конкурсе примут участие небольшие транспортные компании, в том числе и из других регионов.
Опрошенные "ДП" эксперты утверждали, что все игроки рынка уже определились со своей дальнейшей судьбой в Петербурге. И многие, если и будут участвовать в аукционах, сделают это для престижа или формальности.