Атомный ледокол "Арктика" покинул причал Балтийского завода (входит в состав ОСК) и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод.
В доках проведут плановые работы по замене одного из двигателей, сообщили в компании.
Универсальный атомный ледокол "Арктика" — головное судно проекта 22220 ЦКБ "Айсберг", построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 год, через 3 года он был спущен на воду. Изначально атомоход планировали сдать в 2017 году, но сроки неоднократно переносились.
Проблемы возникли во время украинского кризиса 2014 года. Харьковский турбинный завод не выполнил своих обязательств по проведению испытаний турбогенераторов. Их решили проводить на Кировском заводе. Это вылилось в судебную тяжбу двух предприятий.
Принимая решение о переносе сроков сдачи "Арктики" на 2019 год, Владимир Путин требовал принять "кадровые и организационно-управленческие решения". Итогом стали уголовные дела в отношении подрядчиков.
В начале 2020 года стало известно о поломке оборудования на ледоколе, который в тот момент уже проходил заводские испытания. Сообщалось, что его замена может занять больше года. В итоге его ввели в "опытную" эксплуатацию в октябре 2020 года.
Швартовые и ходовые испытания планировалось завершить до конца марта 2020 года, после чего отправить "Арктику" на ледовые испытания, сообщали источники. В итоге было принято решение отправить атомоход в Кронштадт для замены двигателя.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. В серии ещё четыре таких судна. Ввести в эксплуатацию "Сибирь" планируется в 2021 году, "Урал" — в 2022-м, "Якутию" — в 2025-м, "Чукотку" — в декабре 2026 года. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой ледокольного флота России.