Балтийский судостроительный завод. Строящийся двухреакторный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220
12:1512 августа 202112:15
195просмотров
12:1512 августа 2021
Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отказал ФГУП "Атомфлот" в удовлетворении жалобы и оставил в силе решение нижестоящей инстанции.
Предметом спора истца и Балтийского завода стал контракт от 2014 года на строительство атомного ледокола проекта 22220 (типа "Арктика").
Балтзаводу предстояло разработать и скорректировать рабочую документацию, спустить судно на воду, провести необходимые испытания и сдать ледоколы.
В рамках контракта Балтзавод мог передавать часть работ субподрядчикам при условии, что он предоставит госзаказчику копии договоров с ними в течение 10 дней после подписания. За нарушение этих условий контракт предусматривал неустойку 1 млн рублей за каждый день просрочки. По мнению "Атомфлота", такие нарушения были, а общую сумму просрочки он оценил в 507 млн.
Представитель ответчика был не согласен с доводами госзаказчика, а также заявил о том, что истец пропустил срок исковой давности (3 года).
Как следует из материалов дела, в ходе спора речь шла о семи документах, из которых шесть были дополнительными соглашениями с субподрядчиками Балтзавода. Суд отметил, что эти допсоглашения — не новые договоры и не содержат признаков самостоятельной сделки.
Ещё одна закупка, претензии к которой предъявил истец, — на 21 тысячу рублей, — производилась Балтзаводом по счёту на основе федерального закона "О закупках товаров" (№223-ФЗ). Малые закупки на сумму не более 100 тыс. рублей осуществляются без заключения договора — его заменяет выставленный счёт, который госзаказчик получил и согласовал, отмечается в опубликованной мотивировочной части постановления суда.
В документах дела также отмечается, что за всё время строительства ледокола Балтзавод передал "Атомфлоту" более 3212 договоров о всех соисполнителях контракта. В удовлетворении жалобы "Атомфлоту" отказали также из-за истекшего срока исковой давности.
11 августа атомный ледокол "Арктика" покинул причал Балтийского завода (входит в состав ОСК) и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод. В доках проведут плановые работы по замене одного из двигателей, сообщили в компании.