В последние годы отношение горожан к спорту существенно изменилось. И это помогло фитнес-индустрии пережить самую острую фазу кризиса прошлого года. Вместе с представителями кроссфит-комьюнити, "ДП" разбирался — каким образом.
Сегодня спорт уже не воспринимается как нечто обременительное, когда нужно идти в зал, чтобы накачать мышцы или привести себя в форму, скажем, после зимы. Для многих он стал неотъемлемой частью жизни, так как не только даёт ощутимую пользу для здоровья, но и мотивирует, укрепляет силу духа, учит работать в команде. А это необходимо в повседневной жизни, на работе и в бизнесе.
Общее дело
Всё чаще можно слышать сочетание "тренировки заряжают", особенно когда речь заходит о групповых занятиях, о живом общении. Конечно, в период полного локдауна это оказалось для многих недоступно. Но те, у кого сформировалась привычка ходить в клуб, кто не мыслил свою жизнь без постоянной спортивной подпитки, смогли найти альтернативные пути для поддержания формы и общения с единомышленниками. Можно сказать, что клубы, которые успели сформировать своё комьюнити, благодаря ему и выжили. При этом без поддержки любимых тренеров самому комьюнити тоже пришлось бы несладко. Так получился взаимовыгодный тандем.
На фото: Групповые тренировки в BackStage CrossFit
"На наших групповых тренировках люди постоянно помогают друг другу, учатся, стремятся к лучшим результатам и болеют за успехи товарищей, — рассказала Вера Попретинская, управляющая клуба BackStage CrossFit на Петроградской стороне. — Ведь преодолеть все трудности и покорить новые вершины возможно, только взаимодействуя со своей командой. Мы все работаем на одну цель, нас сплачивают спорт и общее дело! И сотрудники клуба — администраторы, менеджеры, тренеры — принимают участие в тренировках наравне с клиентами. Это объединяет комьюнити. В пандемию наше сообщество единомышленников стало ещё крепче, мы мотивировали друг друга не останавливаться, не давали "потухнуть" дома в четырёх стенах. Многие перешли на наши онлайн-тренировки с первого дня локдауна и самоорганизовывались для дополнительных совместных тренировок на свежем воздухе".
Надо заметить, что вынужденный переход в онлайн произошёл как для сотрудников, так и для клиентов клуба довольно бесшовно — за счёт интеграции CRM для фитнес-клубов FitBase с платформой Zoom для ведения онлайн-тренировок. Для каждой из таких тренировок генерировалась ссылка на видеосессию и рассылалась клиентам с подтверждением записи на занятие, а также инструкцией по комфортному подключению. "Безусловно, стоимость онлайн-тренировок мы снизили, а количество активных клиентов на это время сократилось, что сказалось на финансовых результатах. Но онлайн-тренировки помогли нам повысить лояльность действующих клиентов и привлечь новую аудиторию, чтобы вернуться в офлайн с минимальными потерями", — поделилась опытом Вера Попретинская.
По её словам, в создавшейся на фоне пандемии ситуации был и ещё один большой плюс: удалённый формат работы позволил подтянуть тех, кто переехал и не мог ходить в зал на Петроградской. В итоге, такие тренировки помогли объединить много городов и стран и значительно увеличить спортивное комьюнити.
Желание новых побед
Как показал 2020 год, в период изоляции люди, неравнодушные к спорту, не только не впали в уныние, но и решили бросить себе вызов и попробовать силы в различных состязаниях. Тем более, что большинство спортивных соревнований продолжали проводиться, пусть и в онлайн-формате. Популярными платформами здесь снова стали YouTube и Zoom.
"Ежегодно в сентябре мы проводим внутриклубные соревнования, а в декабре — для команд аффилированных кроссфит-залов. Ввиду ограничений, в 2020 году мы впервые проводили онлайн-сосоревнования при помощи трансляции на YouTube. Это был новый захватывающий опыт, который пришёлся по душе зрителям. Однако атлеты и болельщики привыкли к офлайн-формату, к событиям, происходящим в реальном времени, поэтому, скорее всего, онлайн не приживётся надолго", — прокомментировала Вера Попретинская.
На фото: Марафон MURPH-2021
Такой формат хорош, когда нужно собрать аудиторию из разных городов и стран. Например, марафон MURPH в мае 2020 года клуб провёл на территории Ленобласти, а также онлайн. Таким образом, была охвачена вся Россия и достигнута главная цель — расширение спортивного сообщества Петербурга и страны в целом. А в 2021 году BackStage CrossFit организовал марафон в Приморском парке Победы на Крестовском острове. Но поскольку эпидемиологическая ситуация позволяла, сюда смогли приехать атлеты из разных уголков России и даже Казахстана.
По оценкам экспертов, с каждым годом всё больше людей приобщается к спорту и хочет соревноваться, поэтому помимо уже привычных многим состязаний, клубы стали часто организовывать внеочередные эстафеты и для любительских команд.
Одна семья
Да, влияние пандемии продолжает сказываться на фитнес индустрии до сих пор. Например, игроки рынка не раз отмечали, что после карантина стала очень заметной тенденция к покупке более "коротких" абонементов. Так, сегодня лидирует абонемент на 1 месяц, заметно выросло и число "разовых" посещений. Кроме того, все клубы работают с соблюдением необходимых антиковидных мер, на занятия ведётся предварительная запись. Но там, где есть своё комьюнити, все эти внешние факторы не оказывают сильного влияния, потому что вместе можно пережить любые испытания. Так, по информации BackStage CrossFit, с момента снятия ограничений 6 июля прошлого года в клуб вернулось порядка 70% клиентов — а это очень хороший показатель. Ведь помимо спорта членов клуба объединяют общие цели, дружба и добрые дела: вместе они помогают команде "Хаски SOS СПб", вместе пополняют "Коробки Храбрости", которые ставятся в процедурные кабинеты детских больниц Петербурга.
"Неслучайно наше комьюнити мы называем "спортивной семьёй BackStage CrossFit". С момента основания клуба сообщество единомышленников очень сильно выросло не просто количественно, но главным образом качественно: друзья по клубу становятся друзьями в жизни, вместе проводят выходные и отпуск, обзаводятся деловыми и профессиональными связями, создают совместные проекты и семьи", — подытожила Вера Попретинская.