Депутат Госдумы II созыва от ЛДПР Михаил Глущенко, осуждённый за вымогательство $10 млн у петербургских бизнесменов Вячеслава и Сергея Шевченко и участие в убийстве Галины Старовойтовой, попросил об УДО.
Дзержинский райсуд Петербурга зарегистрировал ходатайство 64–летнего авторитетного бизнесмена Михаила Глущенко, который просит об условно–досрочном освобождении. Ему, напомним, по совокупности двух приговоров назначено 17 лет колонии со штрафом 300 тыс. рублей. В объединённой пресс–службе судов Петербурга "ДП" сообщили, что сейчас неотбытый срок фигуранта составляет менее 5 лет.
В прошлом году Глущенко уже ходатайствовал в суд об УДО, но потом документ отозвал.
В новом ходатайстве Глущенко напоминает о своих наградах — медалях "В память 850–летия Москвы" и от ООН за миротворческую операцию в Югославии. Как следует из документа, за время отбытия наказания бывший депутат зарекомендовал себя в выборгском СИЗО–3 с положительной стороны, активно участвует в общественной жизни учреждения, неоднократно способствовал выявлению и пресечению предпосылок, могущих повлечь за собой нарушение режима другими сидельцами.
Взысканий не имеет. Бывший парламентарий встал на путь исправления и определил для себя главной целью оказание всесторонней помощи следствию в установлении заказчика убийства политика Галины Старовойтовой, указано в ходатайстве.
Глущенко, вернувшегося в июне 2009 года из–за границы в Петербург для замены паспорта, задержали правоохранители по обвинению в вымогательстве у братьев Вячеслава и Сергея Шевченко (ГК "Север–Метрополь") $10 млн. Куйбышевский райсуд Петербурга признал его виновным и приговорил к 8 годам реального лишения свободы.
А весной 2015 года Глущенко заключил сделку со следствием, рассказав, что получил от авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова, осуждённого к 24 годам колонии за рейдерские захваты и создание тамбовского преступного сообщества, указание об устранении Галины Старовойтовой. По словам экс–депутата, это распоряжение он передавал группе Юрия Колчина, которая исполнила "заказ".
Ранее Горсуд Петербурга приговорил Колчина за организацию убийства, а Виталия Акишина — за непосредственное исполнение. Они получили 20 и 23,5 года лишения свободы соответственно.
В августе 2015 года Октябрьский райсуд Петербурга рассмотрел уголовное дело Михаила Глущенко об участии в организации убийства Старовойтовой. Процесс не обошёлся без накладок: сначала прокуратура запросила для обвиняемого 13 лет колонии строгого режима, но затем поправилась, увеличив срок до 17 лет (с учётом наказания по первому приговору).
Октябрьский суд согласился с позицией надзорного ведомства и назначил бывшему думцу 17 лет колонии. Осуждённый пытался обжаловать наказание, сочтя его чрезмерно суровым, но апелляционная инстанция Горсуда Петербурга оставила его в силе.
Сейчас экс–депутат воспользовался возможностью, предоставленной ему законом: после отбытия двух третей наказания он может просить об УДО. Связаться с представителем семьи Шевченко и адвокатом Михаила Глущенко "ДП" не удалось.
Однако адвокат Сергей Афанасьев, защитник Владимира Барсукова, заявил "ДП": "Пока Глущенко не даст показаний в суде против моего подзащитного, его не выпустят".
Самому Владимиру Барсукову предъявлено обвинение в организации убийства Старовойтовой, но последние несколько лет, как уточнил Сергей Афанасьев, следственные действия с участием Барсукова не проводятся.
"Мой подзащитный уже 14 лет находится в СИЗО — такого прецедента в России я не припомню", — отмечает адвокат. Информацией о том, когда же ФСБ, расследующая дело о посягательстве на жизнь Старовойтовой, направит его в суд, защита не располагает.