"Газпром нефть" завершила строительство первого в России бункеровщика судов сжиженным природным газом (СПГ).
Бункеровщик "Дмитрий Менделеев" стал первым кораблём в рыночном сегменте судового газомоторного топлива. Он будет работать в портах Финского залива и Балтийского моря.
Судно обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship (с корабля на корабль) в портах Петербурга, в Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге, уточнили в компании. На финальном этапе строительства бункеровщик прошёл испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ.
"В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве", — подчеркнул зампредправления "Газпром нефти" Анатолий Чернер.
Бункеровщик сможет перевозить до 5,8 тыс. м3 СПГ и за счёт усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра. "Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика", — отметили в пресс-службе "Газпром нефти".
Первая перегрузка СПГ "борт-в-борт", но без специального бункеровщика прошла в стране в минувшем ноябре. Она выполнялась на временном рейдовом перегрузочном корпусе СПГ компании "НОВАТЭК" в границах морского порта Мурманск — в Кильдинском проливе Баренцева моря. Танкер ледового класса Arc7 "Николай Евгенов" успешно перегрузил доставленную с завода "Ямал СПГ" в Сабетте партию СПГ на конвенциональный танкер Yamal Spirit.
Рынок природного газа продолжает активно расти даже на фоне очередных геополитических интриг. Электроэнергетики тем временем "озеленяются", цифровизируются и радуются зиме. СПГ, по прогнозам Минэнерго РФ, вытеснит трубопроводный газ уже к 2035 году. Через 5 лет Россия будет производить свыше 68 млн тонн СПГ и в ближайшие десятилетия займёт четверть глобального рынка этого топлива. Подробнее — в материале "ДП".