Компания приобрела участок, рядом с которым проектируется продолжение Фарфоровской улицы.
Как стало известно "ДП", ООО "Специализированный застройщик Бонава" (принадлежит шведской Bonava AB) приобрёл участок на Варфоломеевской ул., 18, площадью 7941 м2. Сделка была закрыта весной.
Продавцом выступило входящее в холдинг "Росгеология" АО "Северо–Западное производственно–геологическое объединение", объединившее три геологических предприятия — АО "Севзапгеология", АО "Петербургская геологическая экспедиция" (ПКГЭ) и АО "Северкварцсамоцветы".
Сумма сделки не раскрывается. Обычно Росгеология продаёт непрофильные активы через публичные торги, что делает известной цену актива. Но упоминаний о продаже этого участка на сайте холдинга нет.
По оценке брокеров, его стоимость с учётом высокого спроса на землю могла составить около 0,5 млрд рублей. Построить на такой площади можно около 13 тыс. м2 жилья, говорят эксперты.
Как сообщили "ДП" в компании, на участке планируется разместить жилой дом и детский сад. Сейчас ведётся подготовка проектной документации. О более точных параметрах жилого комплекса и сроках реализации говорить пока рано, уточнили в Bonava.
С весны этого года застройщик ведёт разработку проекта планировки территории, ограниченной улицами Седова и Варфоломеевской, Белевским проспектом и границей рекреационной зоны на берегу Ивановского карьера. Соответствующее распоряжение КГА вышло в апреле этого года. Срок сдачи документации — январь следующего.
Участок Bonava занят постройками, которые не имеют исторической ценности и могут быть снесены. Он выходит на Ивановский карьер, что делает его крайне привлекательным для девелопмента. Тем более что в 2020 году Смольный благоустроил территорию, создав здесь общественное пространство с площадками для отдыха и спорта, детскими зонами и пр.
Правда, в планах города значится пробивка Фарфоровской улицы от улицы Седова до Белевского проспекта, которая запланирована как раз между участком застройщика и береговой линией. Опять же в апреле КГА выпустил распоряжение о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта, в котором прорисовано место прохождения пробивки.
С одной стороны, это улучшит транспортную доступность будущего жилого комплекса, с другой — ухудшит его качественные характеристики, исключив для застройщика возможность "продавать" покупателям прямой выход к воде и рекреационной зоне, отмечают эксперты.
Если бы не транспортная магистраль под окнами, проект на Варфоломеевской можно было бы сравнить с ЖК Magnifika, который Bonava строит на берегу Охты, благоустраивая за свой счёт набережную и позиционируя объект благодаря этому в достаточно высоком для этой локации классе.