Gymworld Inc. (Южная Корея), производитель детских магнитных конструкторов Magformers, выиграл процесс против оптового продавца игрушек "Трэйдстор".
Инициировало этот процесс петербургское ООО "Арт–тойз", официальный дистрибьютор конструкторов.
Ежегодный объём российского рынка этой игрушки составляет порядка 300 млн рублей. В раскрутку конструктора, по словам гендиректора "Арт–тойз" Владимира Артамонова, было вложено немало: даже снимались мультфильмы с участием фиксиков и смешариков. Пика популярности эта игрушка достигла в 2016–2017 годах. Тогда же в обороте, по словам Артамонова, стали встречаться подделки.
Так, в 2019 году в России появились новые наборы конструкторов Magformers Amazing Police Set ("Удивительный полицейский набор") и Magformers Amazing Rescue Set ("Удивительный набор спасателей"). А в 2020–м — наборы конструкторов под брендом "Магникон". Последние были похожи на конструкторы Magformers — как дизайном упаковки, так и "начинкой". "Мы отследили это, обратились к правообладателю Gymworld Inc., который уже сам нанял в России юристов для разрешения споров", — говорит Владимир Артамонов.
На днях Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск Gymworld Inc. к столичному оптовому продавцу игрушек "Трэйдстор", чья выручка в 2020 году выросла на 113% и составила 181,3 млн рублей. Суд взыскал с ответчика в пользу правообладателя порядка 11 млн рублей. Однако "Трэйдстор" может подать апелляционную жалобу.
"Этот спор интересен тем, что защищались авторские права на упаковку и дизайн самого конструктора, а не на товарный знак. 11 млн рублей — это очень большая компенсация в судебной практике именно за нарушение авторских прав", — считает Екатерина Смирнова, управляющий петербургского офиса юркомпании "Семёнов&Певзнер".
Одна из сложностей этого дела заключается в том, что дизайн и упаковка конструктора не регистрируются как товарные знаки или патенты. Поэтому истцам пришлось попотеть, доказывая, что спорный дизайн был разработан сотрудниками Magformers в Южной Корее.