В Петербурге автобусный маршрут №39 стал лидером среди городских направлений.
За 7 месяцев этого года маршрутом от станции метро "Московская" до аэропорта "Пулково" воспользовались 4,7 млн пассажиров.
На пассажиропоток, как отмечают в ГУП "Пассажиравтотранс", повлияло повышение туристического трафика в условиях ослабления ограничительных мер. "Маршрутом также активно пользуются горожане, посещающие торговые центры и другие объекты Московского района", — напомнил перевозчик.
Пассажиров самого популярного городского маршрута перевозят 27 двухсекционных автобусов с интервалом в 5-6 минут. Часть маршрута проходит по выделенной полосе для общественного транспорта Пулковского шоссе, что увеличивает скорость движения по трассе.
В салоне автобуса можно оплатить проезд банковской картой, зарядить телефон, проверить время вылетов и прилетов на табло в автобусе. "Водители приветствуют пассажиров по громкой связи, как пилоты воздушных судов", — напоминают в компании.
Маршрут с юга города до исторического центра стал вторым в этом условном рейтинге. Маршрутом №2 от проспекта Маршала Жукова до Театральной площади воспользовались за 7 месяцев почти 4 млн пассажиров. Третьим стал маршрут №93, который выбрали 3,5 млн человек. Он соединяет Приморский и Калининский районы города.
На прошлой неделе, 18 августа, парламент Петербурга направил губернатору запрос, в котором просил сохранить в рамках транспортной реформы коммерческий маршрут К-213. Речь идёт о таких микрорайонах, как Авиагородок, а также микрорайоне, ограниченном Пулковским шоссе, Дунайским проспектом, Московским шоссе и Южным полукольцом Октябрьской железной дороги.
Транспортную реформу в Петербурге планировалось запустить ещё в прошлом году, но этому помешала пандемия коронавируса. В рамках неё власти планируют сократить количество маршрутов и перевести всех коммерческих перевозчиков на единые тарифы. Год назад Смольный намеревался сохранить за коммерческими перевозчиками 364 маршрута, которые хотел поделить на 42 лота. Сейчас же, по данным "ДП", речь идёт о 10 лотах.