Международные события 2021-го поспособствовали росту упоминания некоторых петербургских брендов за рубежом.
Как и в случае с российскими СМИ, в иностранных часто упоминаются лидеры отечественной промышленности. Такое положение дел зафиксировали в LexisNexis в прошлом рейтинге.
Впрочем, в 2020-м исследователи акцентировали: иностранным СМИ далеко не во всех случаях действительно интересна работа наших компаний, часто имеет место либо перепечатка англоязычных релизов, либо упоминание в контексте, не обязательно связанном с основной деятельностью. Поэтому и тональность сообщений зачастую нейтральная.
В этом году решили изменить условия, чтобы проверить гипотезу о влиянии международных событий. В LexisNexis учитывали сообщения не за год, а за более короткий промежуток — май-июль 2021 года, когда в Петербурге всё же состоялись и экономический форум, и матчи Евро-2020. Как казалось, Россия должна была попасть в центр если не мирового, то как минимум европейского внимания.
И оказались частично правы: "Газпром Арена" заняла третью строчку по количеству упоминаний (серьезно поднявшись по отношению к прошлому замеру). Причём о стадионе вспоминали не только в европейских странах или Латинской Америке, но даже в Индии, Камбодже, Гватемале и Зимбабве.
В абсолютных цифрах зарубежные СМИ сообщали о городских брендах из категории "Услуги" в 5 раз чаще, чем о товарах. Так что предположим, что попадание в зарубежные СМИ не "в эпизодической роли" или "статистом" — результат недюжинных усилий по продвижению бренда. Например, о планах "Самоката" по запуску сервиса Buyk в Нью-Йорке в августе 2021 года рассказало своей аудитории известнейшее деловое издание Bloomberg. Про "Невскую косметику" упомянули в Elle. Пусть и в польском.