В среду на Градсовете рассмотрели проекты развития привокзальных площадей у станции Купчино и возле старого терминала (памятника) аэропорта Пулково.
Холдинг "Адамант" (президент — Игорь Лейтис, № 25 в Рейтинге миллиардеров "ДП") повторно представил проект реконструкции своего торгово–офисного комплекса на Балканской пл., на сей раз предложив исполнить его в виде трёх стеклянных башен высотой с Исаакиевский собор — около 100 м. Подготовило его собственное архитектурное бюро "Адаманта". По замыслу зодчих, высотки добавят в общем–то бесформенному пространству выразительности.
В свою очередь, ООО "Фомальгаут" (согласно системе "Контур.Фокус", контролируется австрийским "Варимпекс Финанц") хочет возвести гостиницу напротив сталинского терминала Пулково–2, ныне переданного под бизнес–авиацию (выявленный памятник архитектуры). Это будет здание "в контексте традиций супрематизма", которое "имеет вид закрученного по часовой стрелке меандра". Такое решение предложила Мастерская Михаила Мамошина.
Цветное оформление фасадов может напомнить детский сад на наб. реки Мойки, 102, расписанный в своё время по мотивам творчества голландского художника Пита Мондриана, а затем снесённый под жилой дом. Отметим, что прежде на участке на Стартовой ул. возле Пулково был пустырь, напоминающий сквер, а ещё раньше аэропорт окружали поля. Теперь перед старым терминалом развивается общественно–деловая зона с бизнес–центрами и гостиницами.
На обоих примерах видно (здесь ещё можно вспомнить, как развивается пространство перед Ладожским вокзалом; проекты застройки этой местности также ранее выносились на Градсовет), что перед важными транспортными объектами не формируется привокзальных площадей, которые раньше, наоборот, считались в порядке вещей. Напротив, такие места как будто продолжают уплотняться. Что не укрылось и от членов Градсовета, которые указывали на явную нехватку озеленения (особенно по первому проекту). Хотя в целом они были встречены скорее положительно.
"Я бы подчеркнул, что для обоих этих проектов свойственны нестандартные художественное и архитектурное решения", — отметил в комментарии "ДП" архитектор Владимир Линов.
На совет был вынесен и третий проект, на сей раз вдали от вокзалов и аэропортов — "объект санаторно–курортного комплекса в посёлке Репино", корпуса которого по заказу холдинга RBI спроектировал Святослав Гайкович. Этой постройкой планируется уплотнить не город, а природу, лес, поэтому, видимо, и досталось ему больше всего критики (застройщика заподозрили в попытке замаскировать жильё под санаторий). Впрочем, тоже относительно вежливой.
"Этот проект критиковали не потому, что он плохой, а потому, что он недостаточно подготовлен", — пояснил Линов.
По его словам, из–за отсутствия ППТ осталась невыясненной ситуация с организацией подъездов к участку, а "окружающая территория не представлена в виде какого–то отчётливого решения". Наконец, заказчик не представил чёткого проектного задания, из–за чего и могли возникнуть подозрения, что оздоровительная часть представлена слишком уж слабо по сравнению с апартаментами. Многие члены совета выступили с предложением отправить проект на доработку.
Итоги голосования градсоветников подводятся не сразу. Однако, судя по их высказываниям, можно предположить, что первые два проекта будут одобрены, а последний — не факт.
В общем, чтоб согласовали, надо, чтобы рядом сначала построили вокзал или аэропорт.