На Восточном экономическом форуме "Газпром нефть" и "Совкомфлот" заключили соглашение о повышении эффективности арктических морских перевозок.
Как сообщает пресс-служба "Газпром нефти", договорённости предусматривают развитие цифровых технологий для управления логистикой на Северном морском пути.
Суда "Совкомфлота", перевозящие арктические сорта нефти, уже подключены к цифровой системе "Капитан", которая позволила на 12% сократить удельные транспортные расходы. Этого удалось достичь благодаря выбору оптимальных маршрутов, экономии топлива и снижению времени простоя.
Другим пунктом соглашения стала декарбонизация перевозок. На танкерах "Совкомфлота" планируется протестировать альтернативные виды топлива: сжиженного природного газа, водорода, аммиака и метанола.
"Мы исходим из того, что ключевым фактором успешного развития и мирового судоходства, и мировой энергетики является глобальная энергетическая трансформация, которая связана с переходом на экологически более чистые виды топлива", — отметил гендиректор "Совкомфлота" Игорь Тонковидов.
"Планируемое использование сжиженного природного газа и других экологичных видов топлива для заправки судов обеспечит еще более высокую экологичность морских перевозок в Арктике", — добавил председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.
Президент РФ Владимир Путин, выступая на ВЭФ, предложил начать регулярные грузоперевозки между Владивостоком и Петербургом. Предполагается, что рейсы будут следовать по Северному морскому пути уже со следующего года.