По итогам 2020 года продажи в штуках в категории non–food "косметика и дрогери" упали на 7,5%, сообщили аналитики INFOLine. Это произошло впервые с 2016 года.
Разумеется, негативное влияние на рынок оказала пандемия. "Как и в других секторах, негативно повлияло закрытие магазинов. Факт того, что многие перешли на удалённый режим работы, отказались от походов на массовые мероприятия, способствовал тому, что объём потребления косметики существенно снизился. Если инфляция помогла прибавить в выручке, то в физической массе падение оказалось даже больше 7,5%", — отмечает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
До этого рынок рос уверенными темпами, причём рост был зафиксирован даже по итогам 2015 года, несмотря на ослабление курса рубля.
Аналитики отмечают, что из–за сокращения доходов у людей трансформировалась модель потребления в индустрии красоты. Процедуры, которые раньше обычно совершались в салонах, стали проводиться в домашних условиях. А это, в свою очередь, стимулировало онлайн–продажи beauty–гаджетов и уходовой косметики.
Несмотря на негативные факторы, в денежном выражении ретейлеры, у которых превалируют товары категории дрогери, продолжили рост и в 2020 году. В рейтинге INFOLine "Косметика и дрогери" лидирующие позиции по выручке занимает сеть "Магнит Косметик", нарастившая выручку за год на 22,4%, до 134,3 млрд рублей (без НДС). На второй строчке оказался "Л’Этуаль" с товарооборотом 74,1 млрд рублей и с ощутимой отрицательной динамикой выручки по сравнению с предыдущим календарным периодом (–12,17%). Третье место заняла сеть "Улыбка радуги", увеличившая выручку на 7,88%, до 35,2 млрд рублей.
В пятёрку лидеров рынка входят также маркетплейс Wildberries с товарооборотом 31,4 млрд рублей в категории "Товары для красоты" и ростом продаж на 156% и сеть "Рив Гош" — 30 млрд рублей (–19,21%).
Также из категории non–food заметно пострадал fashion–сегмент, рухнувший на 16,8%.